Работа с информацией для корпоративных СМИ: выявляем проблемы, делимся достижениями

Семинар-тренинг «Корпоративные коммуникации: управляем информацией, вовлекаем аудитории» проходит в главном офисе холдинга в Москве 26-27 сентября. Автор фото: Александр Омельянчук

26 сентября состоялась первая часть двухдневной сессии для собственных корреспондентов Группы компаний «Социум».

На тренинг собрались представители московских подразделений холдинга, компаний из Рязани, Зеленограда, Калужской и Нижегородской областей.
 
Ирина Балагурова, редактор корпоративной газеты «Новатор», рассказала, как строятся корпоративные коммуникации и PR-деятельность на АО АПЗ
 
Целью мероприятия было обсудить изменения, которые произошли на предприятиях и в компаниях «Социума» с появлением общего корпоративного сайта, поделиться достижениями и проработать недостающий инструментарий для разностороннего позиционирования каждой компании внутри холдинга и на внешнем рынке.
 
Денис Шмелёв: предложения и замечания к работе сайта от ООО «СОЦИУМ-ПОСЕЛЕНИЯ»
 
Кирилл Копылов (финансовое управление АО «СОЦИУМ-А»)
 
Напомним, что после первого тренинга по развитию корпоративных коммуникаций, состоявшегося в декабре прошлого года, была сформирована сеть собственных корреспондентов холдинга. Собкоры занялись новым для себя видом деятельности – сбором и обработкой информации о своих компаниях для корпоративных СМИ – сайта и газеты. Задача тем более сложная, что никто из сотрудников, на которых была возложена эта обязанность, за исключением давно сложившейся команды PR-службы Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина, не имел опыта в журналистике.
 
Валентина Васина, Дмитрий Шматов (АО «КБ-1»), Сергей Мелешкин (АО МПЗ)
 
И тем интереснее было, встретившись спустя время по приглашению руководителя, бизнес-консультанта Ольги Нагайцевой, которая проводила и первый тренинг, поговорить о том, что уже получилось, а что ещё нуждается в доработке.
 
Чтобы представить лучшие публикации о своих компаниях, поделиться рабочими идеями и открыть обсуждение, участники сессии подготовили краткие презентации.
 
Директор по развитию ООО «СОЦИУМ-ПОСЕЛЕНИЯ» Денис Шмелёв представляет проект поселения в Хирино
 
Презентация Валентины Васиной
Выступили:
Все сошлись во мнении, что сайт и корпоративная газета, которая с января этого года выпускается в новом формате, стали отличными рабочими площадками, объединившими бизнес-структуры холдинга разной направленности, из разных городов.
 

Валентина Мартьянова, начальник бюро стандартизации и нормализации ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро», и Ирина Балагурова, выпускающий редактор корпоративной газеты «Новатор» АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина»

Во время мастер-класса: Денис Шмелёв, директор по развитию ООО «СОЦИУМ-ПОСЕЛЕНИЯ», и Кирилл Копылов, финансовый аналитик АО «СОЦИУМ-А»

Усилия собкоров принесли свои плоды: им удалось пробудить интерес к своей деятельности даже у самых пассивных членов коллектива. К примеру, по словам Ольги Батуриной, начальника отдела кадров, организации и оплаты труда АО «КБ-1», рубрика «Слово о коллеге», рассказывающая о заслуженных сотрудниках предприятия и их достижениях, послужила отличным мотиватором для персонала. Кстати, инициаторами создания этой рубрики стали специалисты «КБ-1».
 

Докладчики и слушатели: Павел Солоницын (ООО «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ»), Ксения Шигина (ООО «Профилакторий Морозовский»), Сергей Мелешкин (АО МПЗ)

Для максимального вовлечения аудитории очень эффективен такой формат, как фотоконкурс. Это отмечали многие присутствующие.
 

Обсуждение в группах: Александр Леонов, финансовый аналитик АО «СОЦИУМ-А», Анна Клименко, секретарь-референт ВЭС ВКС, Елена Щербакова, руководитель информационного департамента АО «СОЦИУМ-А»

Пользуются большой популярностью и быстро расходятся номера корпоративной газеты с фоторепортажами о производствах, где главными героями выступают руководители и рядовые сотрудники.
 
Генеральный директор АО «Малоярославецкий приборный завод» Сергей Мелешкин заявил, что репортаж, выпущенный к 45-летию МПЗ, стал, по сути, первым большим материалом, подробно рассказывающим об этом предприятии. В то же время инфоповоды для корпоративных СМИ создаются не только крупными мероприятиями или юбилейными датами.
 
– До работы с сайтом нам казалось, что наши информационные поводы в большинстве своём не заслуживают внимания, – прокомментировал Сергей Юрьевич. – Но теперь мы уже знаем, что можно рассказывать о текущих событиях и, главное, о людях, которые у нас работают.
 
В ходе презентаций и обсуждений выявились и основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться корпоративным журналистам.
 
Ильгизар Мустафин, генеральный директор ООО ЧОП «ВПК-Безопасность Поволжье»
 

Валентина Мартьянова, начальник бюро стандартизации и нормализации ООО «Арзамасское приборостроительное конструкторское бюро»

Например, как сделать рассказ о сотруднике интересным не только для него самого и людей, работающих рядом с ним, но и для коллег из других компаний, для внешних читателей? Как разговорить «молчуна» и сфотографировать того, кто считает себя нефотогеничным и бежит от камеры? Как сделать работу с соцсетями более эффективной?
 
«Любите ли вы фотографию, как люблю её я?..». Фотограф с 20-летним стажем Евгений Уваров даёт мастер-класс 
 

Лучшее время для фотографирования – 40 минут после захода солнца

Ответы на некоторые из этих вопросов участники получили уже 26 сентября. Евгений Уваров, фотограф с 20-летним стажем, преподаватель отделения фотографии в колледже кино, телевидения и мультимедиа ВГИК провёл увлекательный мастер-класс по особенностям фотосъёмки для корпоративных СМИ.
 

«Нефотогеничных людей не бывает»: учимся пользоваться вспышкой. «Модель» – генеральный директор АО МПЗ Сергей Мелешкин, «ассистент фотографа» – инженер-программист ОП ПД АО КБ-1 Анна Сигаева, фотограф – мастер своего дела Евгений Уваров 

В частности, он рассказал, что такое иллюстрация и чем она отличается от обычной фотографии, как сочетать фото, заголовок и основной текст, как выгодно представить на фото невзрачные объекты, как сделать идеальный портрет и «расслабить» человека перед камерой.
 
 
Работа над остальными вопросами участников продолжится во время второго дня сессии – 27 сентября. Следите за публикациями на нашем сайте!
 
Автор фото: Александр Омельянчук