Вход | Регистрация
Главная > Лайфхак > Как сохранить собственную мотивацию и поддержать коллег

Как сохранить собственную мотивацию и поддержать коллег

13:39 / 10 марта 2022
Если работа превратилась в рутину, или грянул кризис, которого не ждали, и сил на новые свершения не хватает – значит, пора пересмотреть организацию работы в отделе.
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Система поощрений и штрафов, конечно, великая вещь, но не всегда действенная. Тут на первый план выходит роль руководителя или неформальных лидеров – тех, кто сильнее и сохраняет «горячее» отношение к делу. К счастью, в любом коллективе всегда находятся люди, для которых тезис «Это не мой бизнес, нечего и стараться» не работает. Они могут здорово помочь тем, кто устал или отчаялся, но хочет сохранить работу. Например, в правильной форме донести до руководства их нужды и чаяния.

Итак, что нужно, чтобы поддержать работоспособность коллектива в любых обстоятельствах. Коучи рекомендуют регулярные личные встречи руководителей с подчинёнными – очные или онлайн, в зависимости от формы организации работы. Так удастся избежать «брожения умов», слухов и домыслов, порождающих лишние страхи, и настроить компанию – отдел – департамент на продуктивную деятельность.

В пансионате «Морозовский»

Правила организации мотивационных встреч и совещаний

Тут очень важен тайминг: например, не больше 5 минут на сообщение одного сотрудника. Вообще, очень полезная штука, потому что учит людей говорить кратко и по существу.

Если доверяться опыту крупных компаний с хорошо выстроенными системами коммуникаций и мотивации, то оптимальная продолжительность встречи – 30 минут. И очень важна регулярность – например, раз в неделю, в один и тот же день и час.

Сотрудники должны знать, что у них есть специальное время для того, чтобы поделиться своими наработками с коллегами, слушать их замечания и обратиться к руководителю отдела с вопросами.

Руководителям просто необходимо выделить «окошки» (можно во время тех же совещаний или индивидуальных встреч), чтобы пообщаться с сотрудниками по их личным вопросам, выслушать их. Сложно настроиться на работу, если голова забита новостями или ситуацией дома. Слова поддержки могут помочь.

Фото: pixabay.com

Лучший способ бороться с общей тревогой и усталостью

Хвалите работников! Вы же в курсе, кто из членов команды показывает наиболее высокие результаты. Достижения должны быть отмечены, самых усердных и работоспособных сотрудников нужно обязательно похвалить. Это покажет другим подчинённым, что вклад в общее дело ценится. На регулярных встречах надо обязательно говорить об успехах отдела и о задачах на перспективу.

При этом руководитель должен сам разбираться в рабочих процессах, тогда и сотрудники отдела быстрее оценят профессиональные качества начальника и не будут филонить на работе. Одними пафосными речами работоспособность команды не поддержишь. Нужно не только хвалить сотрудников, но и показывать им точки роста, вместе думать над тем, где и как можно улучшить рабочие процессы, оптимизировать затраты и т. д.

Конструктивная (безобвинительная) критика от компетентного руководства пойдёт только на пользу.

Свободный микрофон

Слово надо предоставлять желающим, но и не позволять одним и тем же сотрудникам постоянно отмалчиваться. Поощряйте стремление делиться с командой возникшими трудностями. В ответ давайте уверенность в том, что нуждающиеся получат помощь от коллег и руководства.

И напоследок, для тех, кого пугает и истощает рутина: в кризисные моменты как раз она и спасает, не ругайте её.


Также вам может быть интересно
Фото: pixabay.com
12:36 / 24 мая 2022
Синдром отложенной жизни и как с ним бороться
Этот синдром каждому знаком. И по мелочам – «доделаю проект, подкоплю денег и, наконец, съезжу в отпуск», и в глобальном плане – «куплю свою квартиру и женюсь». Порой так и проходит лет 5-6 без отпуска или вся жизнь в одиночестве, потому что за одним проектом всегда следует другой, границы иногда закрываются, а ипотека неизменно дорожает. Где грань между трезвым расчётом, разумным планированием и риском «пропустить» жизнь?
Фото: pixabay.com
15:02 / 18 апреля 2022
Сам дурак. Искусство диалога, или Как правильно спорить
Когда собеседники на взводе, обмен мнениями нередко переходит в ожесточённый спор. Каждая сторона пытается переубедить оппонента, и новые аргументы, которые, казалось бы, должны убедить, в итоге только подливают масла в огонь. Может ли в споре родиться истина? Как правильно спорить? Как понять, что пора покинуть «поле битвы», чтобы закончить спор без ущерба для отношений?
Фото: pixabay.com
14:40 / 4 апреля 2022
Семейное расследование: как восстановить свою родословную при помощи МФЦ и архивов
Если вы созрели для того, чтобы составить генеалогическое древо – всерьёз заинтересовались историей своей семьи и пытаетесь докопаться до корней, вот вам личный лайфхак. Главный сделанный вывод: всё возможно, оцифрованные архивы и централизованная система хранения данных ЗАГСов нам в помощь.
Фото: piqsels.com
13:02 / 18 марта 2022
Календарь Великого поста – 2022: когда какая пища разрешена
Великий пост в этом году длится с 7 марта по 23 апреля.
Фото: <a href="https://pixabay.com/users/nastya_gepp-3773230/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3764698">Anastasia Gepp</a> from <a href="https://pixabay.com/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3764698">Pixabay</a>
15:36 / 19 ноября 2021
Как уйти от ответа на неудобные вопросы: 7 хитрых способов
Неудобные вопросы люди не всегда задают по злому умыслу, иногда просто не умеют быть тактичными и не понимают, что вторгаются в частную жизнь. Бестактность приводит в замешательство и даже провоцирует на грубости, но не стоит сразу портить отношения. Учимся легко и без потерь для репутации выходить из неудобного разговора.