Сергей Мелешкин: Мы поняли, что не нужно ждать особенных инфоповодов

Сергей Мелешкин на управленческой сессии по корпоративным коммуникациям холдинга «Социум». Автор фото: Александр Омельянчук

26 сентября, в первый день тренинга по корпоративным коммуникациям, проходившего в московском офисе Группы компаний «Социум», генеральный директор АО «Малоярославецкий приборный завод» Сергей Мелешкин выступил с небольшой презентацией. Он рассказал о том, как завод взаимодействует с сайтом «Социум» и корпоративной газетой.

– Наше предприятие с удовольствием сотрудничает с сайтом и газетой «Социум», – отметил Сергей Юрьевич. – Прежде нам казалось, что наши инфоповоды не заслуживают внимания широкой аудитории. Потому что нельзя сравнивать события, которые происходят на заводе, где работают, скажем, шесть тысяч человек, и на нашем небольшом предприятии. Подготовка материала для сайта и газеты вызывала большие сложности. О чём написать, о чём рассказать? – думали мы.

Но постепенно, в том числе и благодаря первому тренингу, состоявшемуся в декабре 2015 года, ситуация стала меняться. Мы были приятно удивлены, когда материал о нашем ветеране, руководителе службы охраны труда Валентине Васильевне Аверкиной вызвал интерес у читателей и стал одним из самых посещаемых на сайте.  Мы поняли, что не надо ждать каких-то особенных инфоповодов. Нужно рассказывать о текущих событиях, о людях, о проблемах, с которыми мы сталкиваемся повседневно.

Конечно, хорошо, когда есть громкий повод заявить о себе. Но и среди ежедневных можно выделить событие, рассказ о котором будет интересен аудитории наших корпоративных СМИ, будь то быт простых работников, или, к примеру, монтаж светодиодного освещения на предприятии.

Существенную помощь в осознании важности развития корпоративных коммуникаций стал приезд на наш завод сотрудников интернет-редакции сайта. Проявленный ими интерес очень сильно повлиял на наше отношение к участию в работе корпоративных СМИ. Визит состоялся в канун 45-летней годовщины с момента основания нашего завода.

Мы совместно выработали стратегию освещения юбилея на сайте, корреспонденты отсняли большой фотоматериал. Фотографии впоследствии были использованы в работе над информационными статьями, размещёнными в корпоративных СМИ.

Репортаж, посвящённый 45-летию завода, – первый крупный материал о нашем предприятии. Мы постарались рассказать о том, чем живёт МПЗ сегодня, с каким настроением встречают круглую дату его работники и ветераны, которые давно на пенсии, но по-прежнему интересуются делом родного предприятия. Мы собрали ветеранов, организовали для них вечер. Они с удовольствием общались, вспоминали, как строился завод, и мне лично было очень приятно побыть рядом с этими людьми.

Сейчас, когда я вижу материалы, опубликованные на сайте, мне кажется, что кое-что можно было бы сделать по-другому, выбрав другие ракурсы для фото. И в будущих публикациях мы обязательно всё это учтём. Опыт, полученный во время тренинга для корпоративных журналистов, а особенно мастер-класс по фотографии, оказался интересным и полезным.