Письма с фронта. Пётр Курбатов: «Понятно, что разгром будет гитлеровской армии»

Как святыню хранят в семье начальника участка кузницы цеха №51 Арзамасского приборостроительного завода Д. Новикова последнее письмо с фронта от деда П. Курбатова.

В 29 лет ушёл Пётр на фронт, оставив дома жену и четырёх малолетних дочерей.

С трепетом читаешь пожелтевший от времени треугольник с фронтовым штемпелем «почтовая станция 654» от 24 июня 1942 года:

«Добрый день, дорогие родители, Тятя и Мама, Катя, Маруся, Майя. Шлю вам свой гвардейский привет и желаю всем всего наилучшего в вашей жизни.

Очень рад, что вы меня не забываете, пишете письма. Катя, договор, заключённый СССР с Великобританией и соглашение с Америкой о совместном действии в войне против Германии, мы прорабатывали.

Даже я лично работаю агитатором, разъясняю бойцам смысл договора. Да, это очень важный договор. Если мы фашистов били с одной стороны, и то они не устояли, то теперь мы их будем бить с двух сторон, не поспеют повёртываться тем самым.

Народ Германии поймёт, что такое война и к чему ведёт гитлеризм. Понятно, что разгром будет гитлеровской армии.

Что мой огород посажен, очень доволен, но думаю, что вы помогли Марусе справиться с усадьбой. Большое спасибо, что поддерживаете в трудных условиях мою семью. А моя поддержка должна быть вам, что буду бить фашистов по-гвардейски из своего «Максимки»; изучил его хорошо, задания по стрельбе выполнил на «отлично», за что получил благодарность; больше о себе писать нечего.

Болел малярией. Сейчас перестал температурить; погода установилась хорошая, ясная, тёплая.

Остаюсь жив и здоров.

Ваш брат Петя Курбатов».

Это была последняя весточка от бойца. 10 июля 1942 года Пётр Иванович геройски погиб в тяжёлом бою, защищая деревню Буда-Монастырская Смоленской области. После войны родные нашли место захоронения героя и привезли землю с его могилы на родину – к памятнику в рабочем посёлке Выездное Арзамасского района.