Несмотря на возраст и проблемы со здоровьем, Надежда Алексеевна сохраняет бодрость духа. Она тепло встретила гостей и поделилась воспоминаниями о своей нелёгкой, но достойной жизни.
«Мне было пять лет, когда началась война, – рассказывает она. – Сначала мы с мамой, старшей сестрой и братом были узниками фашистского концлагеря под Смоленском, откуда я родом, затем всех погнали почти до Польши. Два года провели в лагере, пока русские нас не освободили.
Когда вернулись домой, не только дома – ни одного дерева вокруг не осталось, лишь воронки от бомб и землянки. Пришёл с войны отец, в землянке и жили все вместе, только недолго. Мать, отправившаяся в Украину за хлебом, вернулась тяжело больной и умерла через полгода в том же 1945-м. В 1949-м умер отец – таскал брёвна для постройки дома, разошлись послеоперационные швы на желудке. Мы остались втроём: я, старшая сестра – ей было в то время 15 лет – и брат, младше меня на два года. Нас хотели забрать в детдом, но сестра не отдала».
Окончив семилетку, в 1952 году Надежда Алексеевна приехала в Москву к родственникам. Судьба свела её с девушками, вместе с которыми она устроилась на табачную фабрику «Дукат» и проработала почти 8 лет.
«Снимали комнату, одну на троих, и ездили на работу на «Дукат». Район Строгино в те годы ещё был деревней, с сельским клубом, кино и танцами. Там я и познакомилась с будущим мужем, Алексеем, прожили мы вместе 40 лет. Алексей работал на «Алмазе», куда я вскоре тоже устроилась на заливку деталей – трансформаторов и катушек для самолётов. Потом трудилась приготовителем растворов и смесей четвёртого разряда».
На производстве, спасённом Игорем Рауфовичем Ашурбейли во второй половине 1990-х годов, Надежда Алексеевна проработала полвека: продолжала трудиться даже выйдя на пенсию и уволилась в возрасте 75 лет. Коллеги не хотели отпускать опытного работника, просил остаться начальник цеха, и ещё несколько лет Морозовой звонили с рабочими вопросами.
– Я уже в то время ходила с тростью, ну и... сколько можно работать, – улыбается Надежда Алексеевна, – у меня стажа почти 60 лет. Конечно, скучала, каждый год встречались с коллективом ветеранов.
Сейчас Надежда Алексеевна живёт одна – ушёл из жизни муж, не стало и обоих сыновей. Несмотря на возраст, сохраняет самостоятельность, готовит, в квартире уют и порядок. Помогают соцработники: привозят продукты и лекарства, сопровождают к врачам на социальном такси, оплачивают телефон и коммунальные услуги.
«Внуки уже взрослые – было четверо, один умер. Старшему внуку 35, два правнука – все мальчишки, ни одной девочки. Но мальчишки – тоже хорошо. Живут они за городом, я к ним не езжу, тяжело, а они ко мне заезжают. Раньше ходила гулять, сейчас, после перелома руки, одна не могу – сложно трость держать, а соцработники могут только один раз в неделю и то не больше часа. Поэтому сижу дома, смотрю телевизор, читаю или разгадываю кроссворды. И такие встречи – большая радость для нас, ветеранов. Спасибо руководству холдинга за то, что не забывают, нашли время приехать».