Анна Сигаева, собственный корреспондент КБ-1, г. Рязань: Интервью с руководителями холдинга разрушили предубеждения и стереотипы

Елена Абрамова и Анна Сигаева

Среди мастер-классов, прошедших в рамках тренинга 26-27 сентября, одной из самых интересных и запоминающихся была для меня практика интервью.

В качестве собеседников были приглашены Вячеслав Дереш, генеральный директор ООО «Социум-Энерго», и финансовый директор АО «СОЦИУМ-А» Елена Абрамова. Темы, затронутые в интервью с гостями, были разнообразными, от рабочих вопросов до мечты детства. Лично для меня эти интервью стали разрушающим стереотипы тараном.

Для интервью с Еленой Абрамовой мы с коллегами по группе выбрали тему «Взаимоотношения руководства Группы компаний «СОЦИУМ» и информационного пространства холдинга».

Наблюдение за прохождением первого интервью вдребезги разбили главный мой стереотип: приглашённые руководители не формально отнеслись к задаче, им действительно было интересно общение, они наблюдали за корреспондентами, уточняли вопросы и давали развёрнутые ответы. Несмотря на короткую подготовку и небольшой опыт с нашей стороны, нам удалось провести серьёзные, содержательные и, как мне кажется, реально интересные беседы. Как следствие – родилось неформализованное интервью.

Обсуждение на тренинге «Корпоративные коммуникации: управляем информацией, вовлекаем аудитории» (работа в группе) 
 

Перед интервью я очень волновалась, хотя и старалась этого не показывать. Опыт в подобном жанре у меня небольшой, и подвести команду очень не хотелось.

Елена Александровна, отвечая на вопрос о своём приглашении к участию в мероприятии, обнаружила интерес к деятельности собкоров и уважительное, очень доброжелательное отношение к редакции. А ещё она выразила мысль, которая была негласным девизом тренинга: «вы имеете возможность увидеть лицо человека, который стоит за e-mail или телефонным номером».

В результате дальнейшей беседы был сломан ещё один стереотип, касавшийся взаимодействия руководства холдинга и сайта. Мне казалось, что занятые и деловые руководители вряд ли уделяют сайту достаточно внимания. В процессе разговора выяснилось, что это не так. Елена Александровна оказалась постоянным читателем сайта, причём не наблюдателем, а активным пользователем: «Для меня лично сайт информативный, возникает желание посещать его. Мне жаль, что там пока не так много профессиональных материалов, информация на нём больше прикладного характера. Но его новостная строка, которая освещает жизнь нашего предприятия, очень живая и активная».

Рекомендации Елены Александровны по контенту, перспективам развития, информативности, с точки зрения разных пользователей, были сродни замечаниям фаната, болеющего за любимую команду.

Такое отношение нас всех приятно удивило и настроило на содержательную беседу. Ещё одним интересным моментом для меня стал ответ на вопрос о том, как информационное пространство влияет на взаимодействие компаний, входящих в Группу «СОЦИУМ»: «В прошлую пятницу нам поступило задание от акционера проработать вопрос, который пришёл ему в качестве вопроса на сайт. И для меня эта история (я не уверена, что речь о контракте), которая возникла не так, как мы ранее привыкли, через приёмную, а именно через сайт. И это факт».

Нам было приятно узнать о таком взаимодействии на конкретном примере.

Все новые факты и эмоции воодушевляют на поиск тем для статей и, с другой стороны, ставят планку по их содержанию и качеству – сайт является полезным рабочим инструментом, а не модным дополнением интернет-коммуникаций.

Финансовый директор АО «СОЦИУМ-А» Елена Абрамова поделилась с собкорами секретами успешной карьеры
 

В целом от интервью осталось очень приятное впечатление. Елена Александровна показала себя серьёзным и интересным собеседником. Главный финансист холдинга подробно отвечала на вопросы, корректировала их; вёлся живой диалог.

После интервью и его обсуждения с коллегами появилось чувство сопричастности, темы для новых материалов, доработок и советов. А ещё – желание зайти на сайт и заглянуть в новостную ленту.