Главная > Новости > Вышел из печати третий в 2020 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера»

Вышел из печати третий в 2020 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера»

10:13 / 24 сентября 2020
Непрерывный научный поиск, креативное мышление и вера в то, что «мы находимся только в начале физики, и нас ожидает много открытий», дают дыхание и жизнь отечественной космонавтике и нашему журналу.

Автору этой цитаты – известному российскому астрофизику Л. В. Ксанфомалити – посвящён один из интереснейших материалов выпуска. Как и его идеи о жизни на Венере и Меркурии, отдельные исследования, с которыми познакомится читатель в этом номере, могут показаться провокационными как дилетантам, так и специалистам. И в этой связи хочется процитировать уже поэта, как человека, быть может, более всех связанного с космосом:

«Мы заблуждений страшимся, мы заперли накрепко дверь. А истина молвила: "Как же войти мне теперь?"»

Р. Тагор

Первые страницы выпуска открываются новостями первого Космического государства – сообщества, дверь в которое открыта каждому жителю Земли. В Асгардии проходят довыборы в Парламент, выборы в Правительство и Администрацию Главы Нации. А это означает, что до 31 октября каждый асгардианец и резидент Асгардии сможет попробовать себя в том, чтобы приблизить осуществление самых смелых планов Государства и лично способствовать  его процветанию.

Искусственная гравитация – несбыточная мечта или насущная и технически достижимая уже сегодня необходимость? Доктор философских наук, экс-космонавт-испытатель С. В. Кричевский  убеждён во втором. Об этом – его панорамное и вместе с тем детальное аналитическое исследование.

О. С. Цыганков, заслуженный конструктор и испытатель космической техники, академик Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского, уверен – освоение Луны возможно уже на данном этапе, до обеспечения идеальной искусственной гравитации. Статья «Концепция трудовой деятельности в гипогравитационном пространстве Луны» рассматривает все сферы взаимодействия человека, техники и инструментов на естественном спутнике Земли. Особое внимание уделяется скафандру – своеобразному alter ego человека в неземных условиях.

Искусственные светящиеся облака – это не только красиво, но ещё и необходимое условие ракетного исследования верхних слоёв атмосферы и околоземного космического пространства. Группа учёных из Самарского государственного технического университета убеждена, что современные пиротехнические способы генерации паров металлов, используемые для образования этих облаков в космосе, малоэффективны и потенциально опасны. Как именно следует модернизировать технологию создания искусственных облаков, читайте в рубрике «Особое мнение».

Гидролаборатория – первый шаг в открытый космос. Это не только название одного из самых ярких материалов выпуска, но и истина, с которой не поспорит ни один действующий космонавт. После длительного ремонта, реконструкции и усовершенствования один из самых важных тренировочных комплексов ЦПК им. Ю. А. Гагарина  снова в строю.

Галактическая нить Персея – Пегаса. Комплекс сверхскоплений Рыб – Кита. Галактика Млечный Путь. Рукав Ориона… С этих слов начинается точный адрес героев интервью, проведённого нашим постоянным корреспондентом. На протяжении полугода Анатолий Иванишин и Иван Вагнер живут и работают за пределами Земли. Из чего строится быт космонавтов на МКС, о чём они думают, засыпая, чему посвящают  выходные, читайте в «Интервью с орбиты». Задать свои вопросы космонавтам вы можете на vko@vko.ru, мы передадим их и опубликуем ответы в одном из следующих выпусков.

Удивляйте и удивляйтесь с нами. Приятного чтения!

Все материалы номера будут опубликованы тут >>

12:07 / 23 октября 2020
Сокол-дайджест: лайфхаки недели
Вместе с партнёрами компании «СОЦИУМ-СОКОЛ» разбираемся, в чём преимущества индивидуального пошива одежды, зачем нужен личный диетолог и что научного в мыльных пузырях.
13:32 / 22 октября 2020
«СОТЕЛ»: хронология
Через месяц, 24 ноября, исполнится 22 года со дня основания компании «СОТЕЛ» (ООО «СОЦИУМ-ТЕЛЕКОМ»). Вместе с одним из ветеранов компании, начальником отдела по работе с клиентами Екатериной Латынцевой вспоминаем хронологию событий, которые за два десятилетия превратили небольшого оператора связи в системного интегратора, телекоммуникационную компанию с собственным современным ЦОДом и большим спектром услуг, включая направление облачных сервисов Sotel.cloud.
Библиотека в Общественном центре в селе Хирино
12:37 / 22 октября 2020
Около 400 книг получила хиринская библиотека от сотрудников «Социума»
Таковы итоги нашей акции «Я ❤ Хирино», увеличившей собрание библиотеки в полтора раза.
11:23 / 21 октября 2020
Спецрейсы: компания «ПрестижСервисГрупп» помогает медучреждениям Арзамаса
Водители компании ежедневно совершают специальные выезды – развозят по вызовам врачей, фельдшеров и медсестер.
Распределитель работ ПРБ цеха №42 Марина Сорокина формирует технологические паспорта на изделия. Фото Елены Галкиной
18:16 / 20 октября 2020
Введение электронных техпаспортов: эффект на миллион рублей
Планово-распределительное бюро (ПРБ) сборочного цеха №42 АО «АПЗ» перешло на электронное ведение комплектовочной ведомости техпаспортов изделий. Кто выиграл от этого?