Главная > Новости > Вышел из печати третий в 2019 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера»

Вышел из печати третий в 2019 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера»

14:01 / 9 сентября 2019
Новый выпуск – юбилейный, 100-й. И посвящён он знаменательной дате: 20 июля весь мир отметил 50-летие первого шага человека на Луну. Именно естественному спутнику нашей планеты посвящена значительная часть статей и исследований, объединённая в рубрику «Тема номера: Луна». Это закономерно не только с учётом юбилея: на сегодняшний день научное сообщество практически единогласно считает Луну наиболее перспективным для освоения небесным телом.
Обложка журнала ВКС, № 3 2019 год

Первые страницы номера расскажут читателю о летних событиях и осенних планах Первого Космического Государства. 26–28 июля депутаты парламента и члены правительства Асгардии в четвёртый раз собрались на цифровую сессию для формирования принципиально новой правовой системы – космической демократии. Сессия прошла успешно и оказалась уникальной по многим параметрам, что не удивительно: в Космическом Государстве многое происходит впервые в мире. Одним из  важнейших достижений нынешней сессии можно считать тот факт, что она была полностью цифровой, и прошла без малейших помех.

1 августа  был открыт московский лекторий Асгардии – образовательный проект, который позволит гражданам государства обогатиться новыми знаниями из области технологий, дизайна, креативности – всего того, что объединяет увлечённых людей разных профессий и даёт им возможность обменяться идеями. Как открыть и развить в себе математические способности, стоит ли опасаться высокотехнологичных роботов и где найти источник творческих сил – обо всём этом рассказывают слушателям лектория профессионалы своего дела.

Но одно из самых важных событий в году ждёт асгардианцев 14–16 октября: учёные, астронавты и представители космических организаций со всего мира соберутся в Дармштадте на I Научно-инвестиционный конгресс Асгардии. Предстоящий конгресс – закономерный и очень важный шаг на пути главной миссии государства: проложить дорогу в космос для всего человечества.

Главную рубрику открывает статья доктора философских наук С. В. Кричевского «Освоение Луны: история, модель, сверхглобальный проект и экологичные технологии». Широкий охват и конструктивный анализ лунных тем не только ценны сами по себе, но и позволяют рассматривать статью как отправную точку для следующих материалов в рубрике.

Одним из первых рассматриваемых С. В. Кричевским вопросов оправданно является правовой. «Как поделить Луну?» – уже прямо спрашивает доктор физико-математических наук А. В. Багров. И даёт развёрнутый ответ, причём этическая сторона его позиции не менее важна конкретных предложений по созданию свода «лунных» законов. Цивилизованность, взаимоуважение и разум должны стать руководящими принципами при распределении лунных пространств на благо и в интересах всех стран.

Перспективное инженерно-техническое решение для освоения  Луны предлагает автор статьи «Долговременная лунная база с искусственной гравитацией и минимальной массой конструкции». Из нескольких вариантов таких баз А. О. Майборода выбирает оптимальный и доказывает его преимущества логически и иллюстративно.

Интервью с академиком РАН, доктором физико-математических наук Львом Матвеевичем Зелёным, проведённое нашим постоянным корреспондентом Н. Л. Бурцевой, – одна из несомненных удач юбилейного номера. Доступным языком профессор увлекательно рассказывает о начале изучения дальнего космоса, о том, почему вахтовый метод – лучший для освоения Луны и чем опасна лунная пыль.

Мелкий космический мусор оказался в центре пристального внимания группы российских учёных, и по прочтении статьи становится ясно, почему именно он. В  исследовании «Об оценке опасности мелкого космического мусора для космической деятельности и экологии Земли» авторы анализируют проблему, опираясь на последние данные из научных источников и подчёркивают: каскадный эффект – это не отложенная, а реальная угроза, и немедленные действия по её предотвращению – требование времени.

Можно ли быть твёрдо уверенным, что чёрная дыра – это отдалённая и таинственная область пространства-времени, а не подлинная реальность, в которой мы живём? Как выживают лётчики, попавшие в грозовую наковальню? Что волнует экипаж перед стартом на МКС?

На эти вопросы отвечают корреспонденты, учёные, исследователи, инженеры и мыслители в новом выпуске. Почерпнуть новые знания, открыть полемику или вдохновиться на собственное исследование – выбор каждого читателя, и редакция нашего журнала поддерживает его в каждом из них.

10:35 / 26 апреля 2024
«Хиринские продукты» проводят пасхальную акцию для сотрудников «Социума» и арендаторов его московской площадки
Магазин натуральной продукции в Галерее «МОСКВА-СОКОЛ» объявляет скидку 5% на свежие натуральные продукты к пасхальному столу. Условия акции действуют с 30 апреля по 4 мая.
Фото: sotel.su
11:46 / 25 апреля 2024
IaaS и её преимущества. Облачный провайдер – «СОТЕЛ»
IaaS, SaaS, PaaS – эти аббревиатуры мы часто слышим от айтишников, сталкиваемся с ними в текстах с описанием облачных услуг. Всё это сервисы, помогающие сэкономить на развёртывании IT-инфраструктуры без потери эффективности. Специалисты «СОТЕЛ» (ООО «СОЦИУМ-ТЕЛЕКОМ») рассказали об услуге IaaS, которую предоставляют на базе дата-центра компании.
11:20 / 23 апреля 2024
ЧОП «СОЦИУМ-КРЕПОСТЬ Поволжье» получило благодарность от Центра «Безопасный Арзамас»
Благодаря партнёрству с компанией «СОЦИУМ-КРЕПОСТЬ» и поддержке Министерства внутренней региональной политики Нижегородской области Центр реализовал социально-просветительский проект «Чужая собака – тоже друг».
15:07 / 22 апреля 2024
Новости с сайта Акционера. Путь к успеху – сотрудничество
Святая Земля и Космос – два разных направления деятельности Акционера Холдинга «Социум» Игоря Ашурбейли, объединённые общим принципом: чтобы найти ключ к успеху, миру и процветанию, люди на нашей планете должны суметь подняться над национальными, конфессиональными, узкими геополитическими интересами.
13:08 / 19 апреля 2024
Бдительный Арзамас. Весенние вахты компании «ЧОП «СОЦИУМ-КРЕПОСТЬ Поволжье»
После мартовского теракта во всех городах страны усиливаются меры безопасности в местах массового скопления людей. У частного охранного предприятия «СОЦИУМ-КРЕПОСТЬ Поволжье», которое за 16 лет работы заслужило безусловное доверие местных властей и бизнеса, работы прибавилось.