Главная > Новости > Вышел из печати 2-й в 2018 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера»

Вышел из печати 2-й в 2018 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера»

19:36 / 9 июня 2018
Выход из печати 2-го в 2018-м году номера журнала «ВКС» совпал с 30-летием холдинга «Социум», созданного учёным и предпринимателем, доктором технических наук Игорем Ашурбейли.
Обложка второго номера журнала ВКС

Вневедомственный экспертный совет по вопросам воздушно-космической сферы поздравляет на страницах издания создателя и сотрудников «Социума» с юбилеем. В цифрах и фактах читатель знакомится с обширной деятельностью холдинга, которая простирается от сферы оборонной промышленности до сельского хозяйства, от производства до благотворительности. Социально ответственный бизнес Игоря Ашурбейли продолжает расти и крепнуть.

Председатель Объединённого совета Союза ветеранов Войск ПВО Анатолий ХюпененС 90-летним юбилеем журнал поздравляет видного военачальника, генерал-полковника, доктора военных наук Анатолия Ивановича Хюпенена, в прошлом командующего зенитно-ракетными войсками ПВО страны. В 1985–1990 гг. Хюпенен возглавлял военную академию воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г. К. Жукова в Твери.

И словно знак непрерывающейся традиции, преемственности и переклички поколений, в рубрике «Воздушно-космическая оборона» в этом номере представлен самый юный автор за всю историю журнала: курсант Тверского Суворовского военного училища Егор Куликов в соавторстве с педагогом училища, профессором Юрием Владимировичем Криницким подготовил статью «Военная техника ВКО: принципы поколений».

Рубрика «Новая космическая эра» знакомит читателя с идеями отечественных учёных касательно промышленного освоения космоса и организации многоцелевых экспедиций к астероидам, пролетающим вблизи Земли. Исследование А. О. Майбороды посвящено использованию внеземных запасов потенциальной и кинетических энергий для космических запусков на основе технологии Satpush.

Ещё одна особенность номера – статья из международного космического журнала «ROOM», главным редактором которого является Игорь Ашурбейли, глава комиссии ЮНЕСКО по космосу. Отныне в каждом номере «ВКС» будут публиковаться одно или два исследования зарубежных коллег, представленные на страницах «ROOM». В этот раз статья посвящена орбитальным группировкам Cubesat.

Об этом и о многом другом, в том числе об эксперименте «Сухая иммерсия», об отборе космонавтов в нашей стране и за рубежом, об уникальном проекте лунной базы, разработанном в СССР около полувека назад, читайте в новом номере научно-технического журнала «Воздушно-космическая сфера». Отдельным подарком читателю станет интервью с Сергеем Прокопьевым, командиром корабля «Союз МС-09», который стартовал на МКС с Байконура 6 июня.

Читать/скачать новый номер журнала «ВКС» >>

Татьяна Владимировна Ушакова, ветеран кадровой службы, специалист по кадрам АО «Социум-А»
09:52 / 22 июня 2018
Книга «Социум». Татьяна Ушакова: Мой второй родной дом
Когда мне предложили рассказать о своей работе в «Социуме», об отношениях с коллегами, поделиться жизненными наблюдениями, то, немного подумав, я согласилась, но с опаской.
12:02 / 21 июня 2018
Люди «Социума». 30 лет назад в Малоярославце
10 июня 1988 года инженер Игорь Ашурбейли зарегистрировал свою компанию «Социум». Промышленные предприятия, люди, которые на сегодняшний день стали неотъемлемой частью «Социума», тогда ещё жили совсем другой, отдельной жизнью. Многие судьбоносные встречи ещё не состоялись. Чем запомнился этот год нынешним сотрудникам Малоярославецкого приборного завода?
Валентин Михайлович Петухов, заместитель председателя Союза производственных кооперативов потребительской кооперации СССР (1989–1995), директор АООТ «Международное бюро информации и телекоммуникаций» и других предприятий «Социума» (1996–2015)
11:28 / 21 июня 2018
Книга «Социум». Валентин Петухов: Веление времени
Начну с истории о кооперативном движении. После окончания Гражданской войны в первые годы советской власти в целях активации инициативы трудового населения и выхода из разрухи В. И. Лениным была разработана модель новой экономической политики (НЭП), включая создание частных и кооперативных предприятий.
Эльшад Рауфович Казиев, генеральный директор ООО «АСГАРД»
11:19 / 21 июня 2018
Книга «Социум». Эльшад Казиев: Главное - принцип управления
Встретились мы на Первом Всесоюзном съезде кооперативных хозрасчётных предприятий в 1989 году в Москве. Я был на тот момент управляющим делами всесоюзной общественной организации, входил в оргкомитет.
Слева направо, сверху вниз: Андрей Гуськов, Елена Медникова, Юлия Железнова, Алексей Печкорин – сотрудники АПКБ
09:46 / 21 июня 2018
Люди «Социума». 30 лет – амбициозный возраст
Многие из молодых, талантливых ребят, которые работают в Арзамасском приборостроительном конструкторском бюро, – ровесники нашего холдинга.