ООО «АПКБ», его подразделения и люди: отдел главного конструктора, КБ-3

Владимир Сухоруков, заместитель главного конструктора ООО «АПКБ» по 1-му направлению, начальник КБ-3

Владимир Сухоруков, заместитель главного конструктора ООО «АПКБ» по 1-му направлению, начальник КБ-3, рассказал о работах, которые сегодня выполняет его подразделение.

– Конструкторское бюро-3 занимается разработкой приводов для военной и гражданской авиации, ракетной и робототехники. Мы завершили НИР по созданию электромеханического привода управления рулевой поверхностью самолёта для ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого».
 
Перевод управления самолётом с гидравлики и электромеханики – это тренд на мировом рынке авиастроения и новшество для российской авиации. Пока речь идёт об авиации военной, но и проектировщики гражданских самолётов начинают интересоваться  этой темой. В частности, АПКБ участвует в тендере, объявленном ПАО «Корпорация «Иркут».
 
В настоящее время мы изготовили для «Сухого» два макетных образца электроприводов, которые успешно прошли конструкторские испытания. Сейчас в ФГУП «ЦАГИ» им предстоит пройти полунатурное моделирование в нагруженном режиме и с внешними воздействующими факторами применительно к объекту использования. Также будет создана полная компьютерная модель привода с блоком управления.
 
Для выявления особенностей поведения самолёта с другим типом привода модель привода поместят в компьютерную модель самолёта и проведут компьютерные типовые лётные испытания. По окончании будет дано заключение о пригодности к лётным испытаниям и корректировке системы управления самолётом.
 
Мы участвуем в модернизации беспилотников, относящихся к ракетной технике, в интересах Минобороны: устаревшую технику заменяем на электромеханику с вентильным электродвигателем и цифровым управлением. Конструкторскую документацию разработали, результат покажут испытания. По этому проекту «цыплят» будем считать в феврале 2019 года.
 
Концерн «Калашников» обратился к нам с просьбой об изготовлении изделия сверхмалого калибра. Речь идёт опять же об электроприводе для системы управления беспилотником. Задача крайне ответственная. Сейчас завершаем научно-исследовательскую работу по этому направлению, которое находится на контроле у высших эшелонов власти.
 
Арзамасский приборостроительный завод поручил нам модернизацию одного из своих серийных изделий, поставляемых в АО «ГНПП «Регион», – привода для подводной беспилотной техники. Данный привод будет включать в себя все новинки электроники (цифровые датчики и интерфейс), высокоточную механику и улучшение технических характеристик.
 
Также участвуем в разработке датчиков, которые отслеживают работу приводов. Сделать качественно привод – это одно, необходима точная и своевременная передача телеметрических сигналов состояния.
 
 
Разработка алгоритмов управления для электроприводов и первые испытания изделий проходят в Лаборатории цифровых систем управления АПКБ, где установлены испытательные стенды
 
Начальник КБ-3 Владимир Сухоруков, сотрудник лаборатории инженер-программист Татьяна Малюгина и инженер-конструктор Дмитрий Полянцев продемонстрировали нам, как осуществляются испытания. Процесс немного напоминает исследование человеческого организма. Блок управления изделия связан с персональным компьютером: пользователь через компьютер подаёт команды электроприводу, работа макетного образца анализируется с помощью разработанной программы осциллографа, выводящего результаты на монитор.