Вход | Регистрация
Главная > Новости > Участники фестиваля «Голос традиций» – 2024. Семья Дубровиных и мёд из хиринского детства

Участники фестиваля «Голос традиций» – 2024. Семья Дубровиных и мёд из хиринского детства

14:22 / 20 сентября 2024
Михаил и Татьяна Дубровины уже, можно сказать, заслуженные пчеловоды Шатковского района. Неподалёку от села Хирино у них семейная пасека, где, окружённые заботой, живут в среднем 30 пчелиных семей. Нынешний урожай – больше тонны мёда разных сортов.

Все поля, куда Дубровины вывозят своих пчёл на «кочёвку», тоже расположены в Шатковском районе. То есть мёд от семейной пасеки Дубровиных – это местный мёд. Например, гречишный, рождённый на гречишных полях, или подсолнечный.

В этом году супруги впервые попробовали получить дягилевый – свозили ульи в лес. Полностью монофлорным мёд, конечно, не вышел. Не только дягиль растёт в лесу, хотя специально нашли такое место, где этого растения больше. Дягилевым мёд получился, как выявили замеры, на 22%, но, по оценкам профессионалов, это тоже хороший результат.

Новинку вместе с другими видами мёда привезли на хиринскую ярмарку, где представляют продукцию каждый сентябрь, всем давали попробовать. Получили большой комплимент от одного из покупателей: гречишный мёд Дубровиных, мол, напоминает тот, что когда-то давно делал хиринский пасечник, мёд из хиринского детства. В глазах местных жителей такая характеристика – величайший знак качества.

Торговля у шатковских пчеловодов весь ярмарочный день 14 сентября шла бойко, еле успевали отвечать на вопросы и раздавать тягучий свежий мёд на дегустацию. Покупателей привлекало ещё и то, что ассортимент они предлагают достаточно широкий, для семейных частных пасек это редкость.

– Раньше и у нас была просто стационарная пасека, собирали классический мёд – разнотравный, – говорит Анастасия. – Пару лет назад решили впервые попробовать «кочёвку». Результат получился хороший, его оценили покупатели. Продолжаем.

– А как эта «кочёвка» происходит?

– Ставим ульи на тележку и вывозим на границу поля – например, полей с гречихой или подсолнухом. Местные хозяйства нам разрешают. Пока идёт цветение, пчёлы там работают. Мы договариваемся с совхозом, чтобы в этот период не проводилось никакой химической обработки. Как только поле отцветает, мы забираем ульи либо на следующую «кочёвку» либо домой.

Пасеке Дубровиных уже 15 лет. Начиналась она, как водится, с одного улья. Такой подарок сделал однажды Михаилу его крёстный.

У Михаила, учителя  по профессии, есть два хобби, две больших любви – любовь к пчеловодству и к дереву – к столярному делу. Свою пасеку он полностью сделал своими руками. Ну а к Анастасии, как она сама говорит, любовь к пчеловодству «перешла» вместе со свидетельством о браке. И не только к ней. Её родители тоже оказались втянутыми, причём с головой. Так пчёлы сплотили две семьи.

– У нас прекрасные отношения, спорить не буду. Мои родители дружат с родителями Михаила, у меня прекрасные отношения со свёкром и свекровью, у него прекрасные отношения с тестем и тёщей. У Михаила есть два брата, у меня – брат, и они тоже пытаются нам помогать. В общем, у нас уже достаточной большой медовый клан, – смеётся Анастасия.

– А можно ли в наше время прокормить весь клан мёдом, вот что интересно?

– Для этого у нас пчёл пока недостаточно, нужно больше ульев. У мужа есть ещё работа – он учитель информатики в Перевозской городской школе. Мы сами живём в Перевозе, и каждые выходные мчим сюда к родителям, на нашу пасеку.

Пасека, на мой взгляд, это всё же больше хобби. Ну хотя бы потому, что зимой пчёлы отдыхают, дел с ними почти никаких нет. Весь год пчеловодство не заполняет. А деятельность человеку требуется всегда.

– Какие каналы сбыта используете?

– В основном ярмарки. В сезон каждые выходные где-то стоим. Под хиринский фестиваль всегда стараемся высвобождать время в середине сентября, эту ярмарку не пропускаем. В целом, география пока ограничена Нижегородской областью.

Плюс у нас есть группа ВКонтакте. Мы оформлены как самозанятые и можем позволить себе торговать через соцсети, но этот канал только начали развивать в этом году. Ещё только изучаем, как это работает, как эффективно взаимодействовать с потребителями через интернет. А самым популярным каналом до сих пор остаётся сарафанное радио.


Также вам может быть интересно
17:50 / 3 октября 2024
Осени – с благодарностью
Как в Общественном центре компании «СОЦИУМ-ХИРИНО» отметили День пожилого человека.
21:23 / 30 сентября 2024
«Трём, ребята, трём!» – слоган недели
Если вы играли в кёрлинг, то знаете, что тереть ничуть не легче, чем бросать. Мы-то теперь точно знаем. «Трём, трём!» – фактически стало корпоративным мемом в минувшую пятницу. И даже спустя два дня слоган актуальности не утратил: впечатлений от игры масса и, надеемся, они сохранятся надолго.
17:14 / 26 сентября 2024
Рыба есть! Корпоративная рыбалка – опыт компании «МОСКВА-СОКОЛ»
Благодаря сотрудникам компании «МОСКВА-СОКОЛ» мы увидели рыбалку в неожиданном ракурсе. Во-первых, это командное мероприятие, во-вторых, крайне шумное. В-третьих, главный страх всех неопытных рыбаков «здесь рыбы нет» нами полностью отброшен. После такого примера, нам кажется, только самые нерешительные не сорвутся на рыбалку немедленно.