Главная > Лайфхак > Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

11:31 / 16 февраля 2016
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)
Cначала информация не принимается большинством
Cначала информация не принимается большинством / Фото: Depositphotos

1) новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

***

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» – количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Кривая диффузии инноваций

Кривая диффузии инноваций

Этапы принятия новой информации
 
1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;
 
2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» – новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;
 
3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие – в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.
 
Также вам может быть интересно
Фото: depositphotos.com
10:24 / 30 апреля 2019
Как привести фигуру в порядок без изнурительных тренировок. Готовимся к лету с помощью массажа
Партнёры компании «СОЦИУМ-СОКОЛ» предлагают различные виды массажа и специальные условия обслуживания для соседей.
Фото: depositphotos.com
10:52 / 9 апреля 2019
Как создать успешный рекламный пост в соцсети
Соцсети требуют ухода от привычных правил рекламы: от рекламных красивых общих слов и слоганов в сторону искренности, открытости, живого диалога с потребителями.
15:34 / 5 апреля 2019
С Днём супа! 3 рецепта фруктовых супов в честь праздника
5 апреля отмечается Международный день супа. Можно сказать, что это праздник всех любителей русской кухни. Но не борщом единым жив человек.
Фото: depositphotos.com
12:41 / 4 апреля 2019
Заряжаем организм: где брать витамины весной
Весной так хочется быть красивой, бодрой и подтянутой.
Фото: pixabay.com
09:53 / 13 марта 2019
«Хиринские продукты» советуют: чем заменить вредные для здоровья соусы и заправки
Все знают, что традиционные магазинные майонез и кетчуп содержат множество консервантов и искусственных усилителей вкуса.