Главная > Лайфхак > Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

11:31 / 16 февраля 2016
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)
Cначала информация не принимается большинством
Cначала информация не принимается большинством / Фото: Depositphotos

1) новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

***

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» – количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Кривая диффузии инноваций

Кривая диффузии инноваций

Этапы принятия новой информации
 
1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;
 
2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» – новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;
 
3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие – в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.
 
Также вам может быть интересно
Фото: depositphotos.com
11:08 / 25 октября 2018
Правила гигиены работы за компьютером, или Как сохранить здоровье в офисе
Усталость и раздражительность после рабочего дня, резь в глазах и ухудшение зрения, головные боли, боли в шее и пояснице – всё это он, наш главный инструмент, – компьютер.
Запечённый сом
15:20 / 22 октября 2018
Африканский сом запечённый – блюдо от профилактория «Морозовский» и компании «СОЦИУМ-ПОСЕЛЕНИЯ»
В банкетном меню профилактория «Морозовский» появилось новое блюдо – запечённый африканский сом.
Фото: mil.ru
09:37 / 16 октября 2018
«МИР»: плюсы и минусы первой национальной российской платёжной системы
Заместитель председателя правления ООО «СОЦИУМ-БАНК» Эдгар Татаровский дал разъяснения по новой платёжной системе, введённой на территории нашей страны в 2017 году.
Фото: depositphotos.com
13:09 / 15 октября 2018
Время переобуваться: когда лучше менять резину и какие зимние шины выбрать
Зима у ворот. Надо взять себя в руки, найти время – и в шиномонтаж на замену резины, не дожидаясь заморозков и очередей.
15:08 / 5 сентября 2018
Стерлядь запечённая: простой рецепт знаменитого блюда русской кухни
Недавно «СОЦИУМ-ПОСЕЛЕНИЯ» провели презентацию своего нового продукта – стерляди, которую выращивают в опытном рыбном хозяйстве компании. В профилактории «Морозовский» приготовили для пробы хиринскую стерлядку. Она оказалась очень вкусной. Шеф-повар профилактория делится своим рецептом.