Большое в малом,
малое в большом
Обратная связь Подписка
Главная > Лайфхак > Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

16 февраля 2016
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)
Cначала информация не принимается большинством
Cначала информация не принимается большинством / Фото: Depositphotos

1) новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

***

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» – количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Кривая диффузии инноваций

Кривая диффузии инноваций

Этапы принятия новой информации
 
1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;
 
2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» – новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;
 
3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие – в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.
 

Также вам может быть интересно
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/headshot-exhausted-redhead-female-office-worker-blue-shirt-glasses_10272216.htm#fromView=search&page=1&position=29&uuid=1401f4f6-4b30-4c92-904f-5d010ad31257&query=%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5">Изображение от freepik</a>
10:00 / 27 февраля 2025
Как победить выгорание: простые и действенные советы от психолога
Синдром выгорания – не просто усталость, а серьёзное состояние, требующее профессиональной помощи. Всемирная организация здравоохранения официально признала выгорание заболеванием, включив его в Международную классификацию болезней.
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/woman-with-eating-disorder-having-weight-problems_21795227.htm#fromView=search&page=2&position=50&uuid=5367c5e7-aa02-4439-a100-d4af2c8c6b28">Изображение от freepik</a>
12:00 / 6 сентября 2024
Как избавиться от гиподинамии и похудеть без занятий спортом и диеты
Активный домосед – это вовсе не домохозяйка, которая целый день носится по квартире, предаваясь удовольствию уборки, готовки и глажки. Этот термин введён для определения людей, которые занимаются спортом 30 минут в день, а потом сидят 10 часов за компьютером. Со здоровьем у них та же беда, что и у тех, кто спортом не занимается вообще. Разберёмся почему.