Вход | Регистрация
Главная > Лайфхак > Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

11:31 / 16 февраля 2016
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)
Cначала информация не принимается большинством
Cначала информация не принимается большинством / Фото: Depositphotos

1) новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

***

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» – количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Кривая диффузии инноваций

Кривая диффузии инноваций

Этапы принятия новой информации
 
1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;
 
2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» – новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;
 
3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие – в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.
 

Также вам может быть интересно
Фото: pixabay.com
12:36 / 24 мая 2022
Синдром отложенной жизни и как с ним бороться
Этот синдром каждому знаком. И по мелочам – «доделаю проект, подкоплю денег и, наконец, съезжу в отпуск», и в глобальном плане – «куплю свою квартиру и женюсь». Порой так и проходит лет 5-6 без отпуска или вся жизнь в одиночестве, потому что за одним проектом всегда следует другой, границы иногда закрываются, а ипотека неизменно дорожает. Где грань между трезвым расчётом, разумным планированием и риском «пропустить» жизнь?
Фото: pixabay.com
15:02 / 18 апреля 2022
Сам дурак. Искусство диалога, или Как правильно спорить
Когда собеседники на взводе, обмен мнениями нередко переходит в ожесточённый спор. Каждая сторона пытается переубедить оппонента, и новые аргументы, которые, казалось бы, должны убедить, в итоге только подливают масла в огонь. Может ли в споре родиться истина? Как правильно спорить? Как понять, что пора покинуть «поле битвы», чтобы закончить спор без ущерба для отношений?
Фото: pixabay.com
14:40 / 4 апреля 2022
Семейное расследование: как восстановить свою родословную при помощи МФЦ и архивов
Если вы созрели для того, чтобы составить генеалогическое древо – всерьёз заинтересовались историей своей семьи и пытаетесь докопаться до корней, вот вам личный лайфхак. Главный сделанный вывод: всё возможно, оцифрованные архивы и централизованная система хранения данных ЗАГСов нам в помощь.
Фото: piqsels.com
13:02 / 18 марта 2022
Календарь Великого поста – 2022: когда какая пища разрешена
Великий пост в этом году длится с 7 марта по 23 апреля.
Фото: pixabay.com
13:39 / 10 марта 2022
Как сохранить собственную мотивацию и поддержать коллег
Если работа превратилась в рутину, или грянул кризис, которого не ждали, и сил на новые свершения не хватает – значит, пора пересмотреть организацию работы в отделе.