Главная > Лайфхак > Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

11:31 / 16 февраля 2016
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)
Cначала информация не принимается большинством
Cначала информация не принимается большинством / Фото: Depositphotos

1) новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

***

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» – количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Кривая диффузии инноваций

Кривая диффузии инноваций

Этапы принятия новой информации
 
1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;
 
2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» – новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;
 
3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие – в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.
 
Также вам может быть интересно
Сторителлинг «по-простому» – это рассказывание историй
10:20 / 17 января 2018
Сторителлинг как инструмент маркетинга
На тренинге по корпоративным коммуникациям, который проходил в «Социуме» в конце 2017 года, медиа-консультант Илона Невинская рассказала нам об эффективном способе завоевания доверия коллег и клиентов.
16:36 / 26 декабря 2017
Мастер-класс по сабражу
Как открыть шампанское саблей, бокалом, ножом или айфоном.
28 ноября собственные корреспонденты холдинга «Социум» тренировались в создании увлекательных текстовых и видеоисторий. Автор фото: Александр Омельянчук
13:09 / 8 декабря 2017
Как снять качественный видеоролик при помощи телефона
Чтобы стать хорошим фотографом и оператором, надо просто снимать, снимать и снимать. Для тех, кто хочет снимать, но не располагает профессиональным видеооборудованием, несколько советов от фотографа и видеографа Алексея Довганя.
Мастер-класс от Анны Сигаевой
14:58 / 4 декабря 2017
Подарки своими руками для всего отдела: мастер-класс от Анны Сигаевой
Анна Сигаева, инженер-программист АО «АПЗ им. П. И.Пландина», ПД г. Рязань, и собкор сайта «Социум», дарит новогоднее настроение всем своим коллегам. Она предлагает простую и весёлую идею подарка своими руками.
Фото: pixabay.com
09:57 / 23 ноября 2017
Ноябрьское меню от Лидии Неретиной
Заместитель главного бухгалтера ООО «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ» делится с молодыми хозяйками и с коллегами, которые поглощены работой, полезными знаниями по организации процесса готовки и рецептом «ноябрьского супа», которые сэкономят силы и время.