PRO ESTATE и основные тренды в развитии рынка коммерческой недвижимости

Руководители и специалисты компаний «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ» и «МОСКВА-СОКОЛ» с 19 по 21 сентября в рамках деловой программы посещали Международный форум по недвижимости PRO ESTATE.

Трёхдневная программа мероприятия была насыщенной. Заместитель генерального директора ООО «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ» Денис Маслов, начальник отдела аренды Павел Солоницын и генеральный директор ООО «МОСКВА-СОКОЛ» Анна Бочищева приняли участие в открытых круглых столах, обсуждении актуальных вопросов рынка коммерческой недвижимости.

Среди спикеров форума были руководители министерств, крупнейших девелоперских компаний и общественных организаций, объединяющих ключевых игроков рынка.

Участники круглых столов активно обменивались опытом и контактами.

В рамках деловой программы и экспозиции были представлены основные тренды развития рынка коммерческой недвижимости в России. В частности, всё более востребованными становятся такие форматы, как коворкинг, смарт-офис, апартаменты, life style комплексы, сервисный офис и так далее.

Один из главных трендов на рынке коммерческой недвижимости – это так называемые life style комплексы. Речь об объектах, где не только сдаются в аренду офисные и торговые помещения: на их базе формируется некое сообщество, стиль жизни, создаётся комфортная среда для работы и приятного времяпрепровождения после неё, очень похоже на город в городе.
Павел Солоницын, начальник отдела аренды ООО «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ»

На третий день форума состоялось выездное мероприятие. Желающие смогли посетить три крупных бизнес-центра – Международный центр торговли на ул. 1905 года, Бизнес-центр «К2», Немецкий центр промышленности и торговли – и ознакомиться с тремя моделями управления коммерческой недвижимостью и уникальным опытом управляющих компаний по привлечению и удержанию клиентов.

– Участие в таких мероприятиях необходимо для того, чтобы определить, какое место ты занимаешь относительно своих коллег и конкурентов, определить вектор дальнейшего развития, пообщаться с профессионалами, понять основные тенденции, в каком состоянии находится рынок, – считает Павел Солоницын. – Мы почерпнули полезный опыт в позиционировании объекта, в развитии маркетинговых стратегий и убедились в том, что наш подход к управлению недвижимостью находится на достаточно высоком уровне, а в чём-то мы опережаем коллег. Например, мало у кого есть такой сервис, как наш «Личный кабинет арендатора». Мы вводим дополнительные сервисы, организуем мероприятия, стараемся объединить наших партнёров, чтобы пребывание на одной площадке стало для всех взаимовыгодным.