– Быть ветераном – это приятно?
– Конечно, приятно. Я задумался о статусе года два назад: мой напарник и наш начальник тоже ветераны Холдинга. Дело не в доплатах или привилегиях – важно чувство принадлежности, причастности, само ощущение. Как знак того, что ты чего-то добился, и твой труд и опыт действительно что-то значат.
В мои обязанности входит ремонт и обслуживание кондиционеров и вентиляции на площадке. Обходы, проверка работоспособности, работа по заявкам, настройка, заправка при необходимости.
Приятно, если после выполненной работы арендаторы благодарят. Обычно спрашивают: может, вам благодарственное письмо написать? Мы, как правило, отказываемся. Неудобно.
А иногда бывают и забавные ситуации, недоразумения. Чаще всего при работе по заявкам: допустим, кондиционер дует на человека, а некоторые люди не умеют выставлять скорость вентилятора на пульте. Приходишь, делаешь тише, – нет, слабо. Нажимаешь любую кнопку на пульте, ничего не меняя – например, включение подсветки, раздается писк, – о, нет, теперь очень сильно. В итоге, конечно, настраиваешь, как человеку комфортно, но это каждый вполне способен сделать самостоятельно.

Мне нравится, когда удаётся закрыть вопрос быстро. Выполнил задачу и идёшь довольный, понимая, что это твоё, ты в этом разбираешься. Поэтому не люблю, когда кто-то считает, что знает больше меня, пытается доказать то, чего быть не может, подкрепляя своё мнение статьёй из интернета. Если нас вызвали, значит, есть проблема. А мы умеем решать проблемы, для этого у нас достаточно и знаний, и опыта.
К счастью, большинство арендаторов доверяют нам как профессионалам. Много открытых людей: помогают сдвинуть мебель, если нужно; выходят из помещения, чтобы не мешать. А кто-то остаётся пообщаться, чувствуется, что человек позитивный. Ему интересно, как мы работаем, он радуется, что скоро всё починят. С такими людьми приятно общаться, и сам от них заряжаешься позитивом.
И коллектив у нас отличный, пошутить любим. Пожалуй, лучший за всю мою рабочую жизнь. Как правило, я работал по тендерам. Когда они заканчивались, переходил на другой проект. Долго искал компанию, где можно работать на одном месте: хотя на тендерах доход в разы больше, но сегодня ты работаешь, а завтра нет. Неопределённость – это тяжело. А здесь, в «МОСКВА-СОКОЛ», стабильно, я искал именно это.

Служба эксплуатации «МОСКВА-СОКОЛ». Дмитрий Утешев – второй справа
– Какой бы вы совет дали новичку, который только что пришёл в команду службы эксплуатации?
– Побольше вникать в процесс, быть с коллегами, потому что не все нюансы можно объяснить на словах, многое – только показать. Вникать нужно и в чужие участки работы, у нас не принято «проходить мимо», если проблема тебя не касается.
Глубоких знаний не требуется, но понимание, чтобы, возможно, предотвратить какую-то неприятность, необходимо. Если мы во время обхода своего участка понимаем, что у коллег происходит то, чего не должно быть, звоним. Нередко бывает, что поломка возникает внезапно, буквально через 5–10 минут после обхода.
Пожалуй, это главное в службе эксплуатации: чужих проблем не бывает, поможешь ты – помогут тебе.
