Большое в малом,
малое в большом
Обратная связь Подписка
Главная > Новости > Любимый Сокол: как станция метро «Сокол» стала станцией особого назначения

Любимый Сокол: как станция метро «Сокол» стала станцией особого назначения

16 сентября 2020
Совсем недавно, 11 сентября 2020 года, отмечалась 82-я годовщина со дня открытия станции метро «Сокол». В нашем историческом обзоре мы собрали несколько интересных фактов о её строительстве.
Московский метрополитен, станция «Сокол». Фото: Florstein (WikiPhotoSpace), wikimedia.org
Московский метрополитен, станция «Сокол». Фото: Florstein (WikiPhotoSpace), wikimedia.org

Эта станция появилась случайно. Ну или почти случайно. Строительство её изначально не планировалось. Нынешнюю «зелёную ветку» хотели протянуть от «Площади Свердлова» («Театральная») до «Аэропорта». Но прогон между станцией «Аэропорт» и метродепо под развилкой Ленинградского и Волоколамского шоссе получался слишком длинным. Поэтому и решено было построить на этом отрезке ещё одну станцию. Так и появился «Сокол», хотя сам район в то время фактически был деревней – собственное метро ему, казалось, без надобности.

Станция метро «Сокол» в 1938 году. Москва. Фото: wikimedia.org

Станция метро «Сокол» в 1938 году. Москва. Фото: wikimedia.org

Перрон станции «Сокол». Снимок сделан между 1940–1945 годами. Фото: oldmos.ru

Перрон станции «Сокол». Снимок сделан между 1940–1945 годами. Фото: oldmos.ru

В 30-е годы метростроевцы и представить себе не могли, что спустя 20 лет трафик на «деревенской» станции будет соперничать с показателями пассажиропотока всегда востребованной «Комсомольской». В один из дней 1954 года статистики зафиксировали проход через «Сокол» 154 тысяч человек. Даже сейчас средний суточный пассажиропоток станции почти в два раза меньше – 85 тысяч человек в сутки.

Восточный вестибюль станции метро «Сокол», 1938 год. Фотограф: Э. Евзерихин. Фото: oldmos.ru

Восточный вестибюль станции метро «Сокол», 1938 год. Фотограф: Э. Евзерихин. Фото: oldmos.ru

Дело в том, что в 1950-м на Соколе уже появилось множество КБ и предприятий оборонного значения. В то время это был научный и производственный центр города, где большинство объектов были засекречены. Так и сама станция «Сокол» стала станцией особого назначения.

Кстати, она остаётся такой до сих пор. У неё особое назначение, связанное с инфраструктурой всего Московского метрополитена. Именно через «Сокол» новые вагоны метро, прибывающие по железнодорожным путям из Мытищ, попадают под землю.

Часы над перроном станции метро «Сокол». Снимок сделан в 1940 году. Фото: oldmos.ru

Часы над перроном станции метро «Сокол». Снимок сделан в 1940 году. Фото: oldmos.ru

У архитектуры перронного зала станции есть свои уникальные особенности. Узнать о них можно в нашем материале на сайте «СОЦИУМ-Сокол».


Также вам может быть интересно
15:55 / 3 декабря 2025
Предновогодний номер корпоративной газеты «СОЦИУМ» вышел из печати
В Холдинге «СОЦИУМ» стартовала пятая, юбилейная «Ёлка желаний» — акция, которая исполняет детские мечты и дарит взрослым шанс почувствовать себя волшебниками.
14:33 / 2 декабря 2025
Звание «Щелкунчика» – это начало большого пути
С 24 ноября по 1 декабря в столице состоялся XXVI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Холдинг «СОЦИУМ» поддерживает проект с 2016 года.
10:00 / 1 декабря 2025
Главное в работе – не выпячивать своё «я»
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Юрий Силаков – ветеран Холдинга «СОЦИУМ» IV степени со стажем работы 10 лет. Но на московской площадке он трудится намного дольше: перешёл в «МОСКВА-СОКОЛ», проработав 36 лет на «Алмазе».
10:00 / 28 ноября 2025
Новости Акционера Холдинга «СОЦИУМ» Игоря Ашурбейли
Дайджест главных событий ноября.
Ирина Максимова, начальник операционного управления «СОЦИУМ-БАНКА»
10:52 / 26 ноября 2025
Почему многие россияне не имеют сбережений?
Задумывались, почему почти 40% россиян не имеют сбережений*? Часто это связано с тем, что управление финансами – сложная задача. Но есть простой способ начать копить и приумножать средства.