
– Сколько лет вы работаете на Соколе?
– С 18 лет, после окончания училища в 1988 году. ПТУ № 22 готовило рабочих для «Алмаза» за два года, обучало станочников, электромонтёров и электромонтажников, чертёжников-конструкторов. Предприятию всегда требовались рабочие руки, нужны были специалисты сотни профессий, и молодёжь сюда, конечно, шла.
Учился я на ремонтника металлообрабатывающего оборудования, на «Алмазе» работал в 41-м цехе, который обслуживал станки всего завода. В некоторых цехах были свои мастера, но крупный ремонт шёл через нас.
Когда был образован Холдинг «СОЦИУМ», остались токарные и фрезерные станки, работал слесарем, затем подразделение расформировали, и меня перевели в рабочие по комплексному обслуживанию оборудования. Мы обслуживаем ворота, двери, замки, выполняем заявки на ремонтные работы. Сейчас я тружусь на малярном участке, поэтому вот весь в краске.

Коллеги говорят, что Сергей – добросовестный и отзывчивый: если надо помочь – сделает, даже просить не нужно. Его отличают терпение, настойчивость и желание разобраться во всём основательно.
– Раньше на заявки выделяли больше времени, можно было сделать работу тщательнее. Площадка динамичная, коллеги шустрые: если есть обращение, идти нужно сразу. Посидеть, потянуть время, чайку попить – такого у нас нет.
Иногда коллеги бывают недовольны, торопят. Например, я отвожу стену, которую им затем предстоит красить. А я не могу делать что-то наскоро, в спешке, даже если это не сверхзадача, а текущие дела. Пусть чуть медленнее, но стараюсь, чтобы всё было надёжно.

– Какой момент в работе приносит вам удовлетворение?
– Честно? Больше нравилась старая профессия. Сейчас работа иная, надо многое держать в голове. День бывает сумбурным, но и заявки интересные: разобрать замок, понять механизм – это моё.
– Как отдыхаете после смены?
– Я домосед, люблю послушать музыку, посмотреть кино. И в работе, и в музыке важно одно: чтобы было сделано на совесть. Предпочитаю классику – оперу, симфоническую, могу отметить многих композиторов. Люблю Чайковского, Верди, особенно в живом исполнении.
С восхищением слушал концерт Большого симфонического оркестра под управлением Федосеева в Московской консерватории. Гениально исполняли русскую музыку, «Шахерезаду» Римского-Корсакова. Думаю, потому что сам Федосеев русский. И хотя в своё время он занимал пост главного дирижёра Венского симфонического оркестра в Австрии, Моцарт у него, на мой взгляд, не так чувствуется. Может, потому что 40-я симфония популярная, многим нравится, а музыкантам интереснее что-то более сложное, и они не любят её исполнять.
Также мне нравятся «Виртуозы Москвы» Спивакова, пожалуй, даже больше, чем Большой симфонический оркестр. Хотя сам Спиваков называет себя ремесленником, оркестр прекрасный.
– А что касается кино?
– В основном что-то современное, со спецэффектами, звёздными актёрами, например Брюсом Уиллисом. Из последнего впечатлил фантастический боевик «Дюна: Часть вторая»: захватывающий сюжет, снято здорово, качественно. Но после рабочего дня чаще всё-таки музыка – она успокаивает.