Большое в малом,
малое в большом
Обратная связь Подписка
Главная > Новости > Фильм «Хирино: начало, возрождение, будущее» получил премию Московского международного конкурса АКМР «Лучшее корпоративное медиа»

Фильм «Хирино: начало, возрождение, будущее» получил премию Московского международного конкурса АКМР «Лучшее корпоративное медиа»

20 марта 2025
Фильм «СОЦИУМА» о селе Хирино победил в номинации branded documentary, обогнав проект «Газпромнефти» и «Комсомольской правды», а также фильм «Сбера». Церемония награждения состоялась 19 марта в Москве в рамках XIV Московского международного фестиваля корпоративного видео.

Фестиваль и конкурс организованы Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России – АКМР. Конкурс проводится уже 12 лет, и это одно из самых ярких и престижных событий в мире корпоративных медиа и коммуникаций.

Места в номинации branded documentary (корпоративный документальный фильм) распределились в 2025 году следующим образом:

1 место, статуэтка: «Хирино: начало, возрождение, будущее» (заказчик – Холдинг «СОЦИУМ», исполнитель – креативное агентство LAMEDIA SPACE),

2 место, диплом: «Один день в Ханты-Мансийске. Место силы на семи холмах» (заказчик – ПАО «Газпромнефть», исполнитель – медиагруппа «Комсомольская правда»),

3 место, диплом: «Золото – вечная ценность» (заказчик и исполнитель – «Сбер»).

Традиционно на конкурс представляют свои проекты крупнейшие корпорации страны, в том числе банки, нефтяные, газовые и металлургические компании, а также лучшие креативные агентства и видеопродакшены, работающие, в том числе, в корпоративном секторе.

Жюри оценивает номинантов по многим параметрам. Но, как отмечают организаторы, чтобы выделиться среди огромного потока профессионального дорогого контента, мало снять качественное видео. Ценится погружение в материал, глубокий подход к теме и к людям, которые находятся в кадре.

С этой точки зрения фильм о Хирино, снятый по заказу и при всесторонней поддержке «СОЦИУМА» в селе, которому покровительствует Акционер Холдинга Игорь Ашурбейли, выделяется среди проектов-конкурентов очень ярко.

Конечно, ограниченный хронометраж не позволил рассказать всю историю Хирино, хотя она этого достойна, поскольку это одно из самых древних сёл в нижегородской глубинке. И в 19-минутном фильме нет прямого, словесного, раскрытия проблем, с которыми пришлось столкнуться жителям абсолютного большинства российских сёл, в том числе и Хирино, в последние 30-40 лет.

Но подлинные картины  сельской жизни, пейзажные зарисовки, показывающие простор, красоту и богатство земли, большая часть которой заброшена из-за того, что люди уезжают в города, а главное, искренние эмоции жителей села создают ту самую необходимую глубину, всегда оставляющую больше вопросов, чем ответов. А это заставляет задуматься и сопереживать происходящему на экране.

Эмоции героев этого фильма невозможно подделать. Они основаны на искренней любви к родному селу, на вере в будущее и умении быть благодарным за то, что даёт жизнь, как бы тяжело порой ни приходилось. В целом, герои полны оптимизма. Благодаря человеку, которого они считают земляком, несмотря на то, что он никогда не жил в Хирино и даже не застал в живых своего прадеда – выходца из этого села, жители получили недостающие им поддержку и надежду.

Режиссер фильма «Хирино: начало, возрождение, будущее» Лейла Агирбова на церемонии вручения премии конкурса АКМР. За первое место в номинации вручается статуэтка в виде хлопушки-нумератора.

 
– Тема и исполнение фильма не характерны для программы фестиваля корпоративного медиа, – поделилась после церемонии награждения режиссёр фильма «Хирино: начало, возрождение, будущее» Лейла Агирбова. – В целом, довольно эмоциональные отзывы зрителей и жюри сводились к вопросу с общим смыслом: «А так можно было? Мы вот тоже так хотели бы, но не думали, что эту тему можно подать на экране как корпоративный проект, не думали, что она может быть профинансирована частной компанией».

Ну и ещё ко мне обращались с высказываниями, в которых звучало про «видео с человеческим лицом». Словом, мы показали, как можно сделать корпоративный фильм с «человеческим лицом», и лично я чувствую за это гордость, в том числе и за наших героев.

И не устаю выражать благодарность заказчику – Холдингу «СОЦИУМ» за то, что этот проект оказался возможным.

Съёмочная группа фильма горячо благодарит Игоря Рауфовича Ашурбейли за всестороннюю поддержку и сам благотворительный социальный проект, осуществляемый его Холдингом в селе Хирино Шатковского района Нижегородской области. А также выражает огромную благодарность жителям села, поддерживающим начинания «СОЦИУМА» и так тепло, смело и открыто откликнувшимся на предложение принять участие в съёмках!


Также вам может быть интересно
15:55 / 3 декабря 2025
Предновогодний номер корпоративной газеты «СОЦИУМ» вышел из печати
В Холдинге «СОЦИУМ» стартовала пятая, юбилейная «Ёлка желаний» — акция, которая исполняет детские мечты и дарит взрослым шанс почувствовать себя волшебниками.
14:33 / 2 декабря 2025
Звание «Щелкунчика» – это начало большого пути
С 24 ноября по 1 декабря в столице состоялся XXVI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Холдинг «СОЦИУМ» поддерживает проект с 2016 года.
10:00 / 1 декабря 2025
Главное в работе – не выпячивать своё «я»
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий Юрий Силаков – ветеран Холдинга «СОЦИУМ» IV степени со стажем работы 10 лет. Но на московской площадке он трудится намного дольше: перешёл в «МОСКВА-СОКОЛ», проработав 36 лет на «Алмазе».
10:00 / 28 ноября 2025
Новости Акционера Холдинга «СОЦИУМ» Игоря Ашурбейли
Дайджест главных событий ноября.
Ирина Максимова, начальник операционного управления «СОЦИУМ-БАНКА»
10:52 / 26 ноября 2025
Почему многие россияне не имеют сбережений?
Задумывались, почему почти 40% россиян не имеют сбережений*? Часто это связано с тем, что управление финансами – сложная задача. Но есть простой способ начать копить и приумножать средства.