АО АПЗ: управление оснасткой

В АО «АПЗ» с целью повышения эффективности работы с оснасткой в цехе №31 идёт внедрение программного обеспечения на базе заводской ERP-системы MFG/Pro. Опыт автоматизации процесса цех по переработке пластмасс перенял у цехов №57 и №68.

Сергей Балабанов, заместитель начальника цеха №31 по подготовке производства, вводит данные по оснастке. Фото Александра Барыкина

В автоматизированную систему учёта заносится вся информация об имеющейся оснастке для каждой детали, которую изготавливают в цехе. Это значительно сокращает время на поиски данных. В 31-м выпускают около 4000 номенклатурных позиций, это самый высокий показатель среди цехов предприятия, внедряющих новый алгоритм работы с оснасткой.

На пути к цели

Процесс введения данных – задача не из лёгких, ведь у каждой пресс-формы есть дублёры, в дублёрах – гнёзда, у каждого гнезда – отклонения от конструкторской документации. Кроме того, каждая оснастка имеет свой срок службы. Когда она выходит из строя, её отправляют на капремонт. Все эти данные ранее заносились в журналы учёта, для каждого параметра – свой журнал. Теперь их необходимо было зафиксировать в системе.

В самом начале работы мы столкнулись с такой проблемой: оснастка в конструкторских, технологических, бухгалтерских документах обозначена по-разному, – рассказывает начальник цеха №31 Роман Большаков. – Поэтому сначала приводили к единому знаменателю обозначения пресс-форм.

Никаких журналов

Информацию в электронный вид заносят специалисты отдела информационных систем, службы главного технолога, руководители служб и бюро цеха. Для этого в структуру каждой детали введён номер оснастки, все имеющиеся дублёры и их местоположение. Программа также учитывает информацию о количестве гнёзд, ресурсе оснастки, сроках периодической проверки.

Объём работ колоссальный, но сразу стало понятно, что автоматизированный учёт сделает процесс работы с оснасткой намного проще и удобнее. Бумажные носители уйдут из процесса, высвободится время, которое уходило на заполнение журналов.

Большим плюсом стало то, что при формировании комплекта цеховой документации вся информация об оснастке выходит на маршрутную карту и в паспорт партии.

– Ввод информации мы начали с тех деталей, изготовление которых планируется в ближайшее время или которые изготавливают чаще всего, – говорит Роман Сергеевич.

Комментарий

Роман Ляпин, начальник отдела бизнес-анализа АПЗ:

– Изначально пилотный проект по автоматизации работы с оснасткой по нашей инициативе и при поддержке директора по производству Алексея Александровича Телегина был реализован в цехе №57. Цех №31 присоединился к этой работе позже, но уже показывает хороший результат. Это связано с высоким уровнем вовлечённости персонала цеха. Да, работа трудоёмкая, но результат от реализации позволит цеху повысить эффективность при выполнении производственного плана.