Главная > Лайфхак > Успеть всё. Десять советов по управлению своим временем

Успеть всё. Десять советов по управлению своим временем

13:08 / 14 ноября 2016
Если вы уходите с работы позже большинства коллег и часто берёте дела на дом, это не значит, что вы медленно трудитесь или некомпетентны.
Павел Миронов
Скорее всего, вам просто не удаётся организовать своё время так, чтобы всё успевать. Существует множество методик и упражнений, позволяющих организовать себя. 
 

1. «Воронка» дел: задачи решаются по порядку. Напишите на листе все дела за месяц. Не меньше 15–20. Выберите то, что планируете сделать за неделю, выпишите на второй лист, вычёркивая те же дела в первом. Каждый вечер, составляя план на следующий день, переписывайте на третий лист дела из недельного списка. Планируйте выходные. Отдых без конкретных планов редко приносит удовлетворение.

 

2. Ограничение по времени: конкретной задаче – конкретный срок. Если вы хотите когда‑нибудь бросить курить, написать книгу, замените в этом желании «когда‑нибудь» на точное время. Тогда вы всегда будете знать, сколько времени у вас есть на решение задачи. То же касается и краткосрочных: на каждую задачу отводится ограниченное время. Например, на уборку квартиры – полтора часа, а не какое‑то время в течение дня.

3. Тайм-киллеры: привычки убивают время. Большая часть людей без каких‑либо потерь могут отказаться от телевизора, компьютерных игр, алкоголя, курения и тому подобного. Эти вещи отнимают ежедневно несколько часов времени.

4. Делу – время: старайтесь не работать по выходным. Это время оставьте на отдых.

5. Режим. Приучитесь вставать и ложиться в одно и то же время. Считается, что важно спать не меньше восьми часов в сутки. На самом деле в этом вопросе каждый индивидуален: кому‑то достаточно пяти часов, кому‑то – от 10 до 11. Определите себе этот минимум и высыпайтесь.

6. Отвлекающий манёвр: если не хочется работать, не работайте. В буквальном смысле. Сядьте на стул, выпрямитесь и посидите без дела примерно семь минут. Не бродите в Сети, не курите, не заваривайте кофе. Через некоторое время ничегонеделания мысли вернутся к работе.

7. Глаза боятся: старайтесь не думать об объёмах работы. Разбейте её на порции: поработайте 25 минут, после этого отдохните минут 5. Старайтесь не думать, сколько осталось до конца дня.

8. Начать с плохого: сперва приступайте к самым неприятным делам. Оставьте приятные моменты на вечер. Несмотря на разделение на «сов» и «жаворонков», всем лучше работается утром.

9. Без абстракции: цель «стать хорошим музыкантом» менее ясна, чем задача «научиться играть 9‑ю симфонию Бетховена». Конкретные задачи приближают вас к цели.

10. Карта жизни: нарисуйте, напишите на одном листе то, чего бы вы хотели добиться через десять лет. Дети, путешествия, написанные книги, построенные дома, высаженные деревья. Подумайте, приближает ли вас ваше текущее занятие к цели. Если нет, задумайтесь о смене жизненных приоритетов.

Источники: авторы курсов по тайм-менеджменту: Павел Герасимов,
Михаил Иванов, Глеб Архангельский

 


Также вам может быть интересно
Фото: pixabay.com
14:17 / 29 сентября 2021
Где отметить День вегетарианца на Соколе
1 октября отмечается Всемирный день вегетарианца. Праздновать его можно целый месяц, до 1 ноября – Всемирного дня вегана. Праздник был учреждён в 1977 году, чтобы рассказать людям о пользе вегетарианства и гуманном отношении к животным.
Фото: pxhere.com
12:58 / 13 августа 2021
Дворовый тим-билдинг: в какие «гаджеты» мы играли в детстве и каким играм можно научить наших детей
Всем, кто ностальгирует по детству, растит детей, внуков, племянников, братьев и сестёр! Вспоминаем правила игр, объединявших целые дворы и микрорайоны.