Елена Суханова – экономист финансового управления «МОСКВА-СОКОЛ», ветеран Холдинга «СОЦИУМ» IV степени. В её обязанности входит экономическое сопровождение услуг по трём направлениям: ремонтно-строительные работы, техобслуживание и клининг.
.jpg)
– Елена Владимировна, какие задачи перед Вами стоят и как они решаются?
– Прежде всего, это оптимизация процессов. Я пришла в компанию 10 лет назад экономистом на ремонтно-строительное направление. Стройка – это, пожалуй, одно из самых нерегламентированных направлений в экономике, и на площадке был откровенный беспорядок. Многие привыкли оформлять документы, когда хотят и как хотят, нередко оказывалось, что договор ещё не заключили, а работать уже начали.
Мне пришлось полностью создавать регламент по строительным работам. Сопротивление было колоссальное. Первый регламент писали с Флюрой Зариповой, схему из него я распечатала на А3 и повесила в кабинетах каждому инженеру по строительству, потому что другого выхода не было. Но постепенно коллеги привыкли, им стало удобно, потому что любая работа – это система. И если системы нет, человек в конце дня не понимает, где он был, что делал, зачем сидел целый день. А когда есть система – всё чётко.
– Система создана, всё работает, можно сидеть и спокойно сводить отчёты?
– Ничего подобного. «МОСКВА-СОКОЛ» – очень динамичная компания, не засидишься. Появляются новые идеи, начинается анализ, планирование. Через четыре года для службы эксплуатации были разработаны графики ТО всех наших корпусов. Это очень большой объём. Мы посчитали и учли всё оборудование, чего ранее не было, увидели общую картину и создали правильные, как шутили коллеги: «как в совке», графики, где были расписаны работы на каждый месяц, по каждому виду оборудования.
Когда всё систематизировали, руководителю службы эксплуатации стали понятны объёмы необходимых работ, закупок, занятость специалистов, потребность в кадрах. Появилась возможность внедрения платных услуг по заявкам, что вскоре было успешно реализовано.
.jpg)
.jpg)
Служба клининга «МОСКВА-СОКОЛ» за работой
Через два года мне передали направление клининга, абсолютно новый для меня вид деятельности. Прошла по всем зданиям и помещениям, всё увидела своими глазами. А вникнув в эту сферу, удивилась числу различных требований и нюансов, от санитарно-эпидемиологических норм до видов покрытий и составов средств.
Пришлось и здесь всё систематизировать. Сейчас в наших договорах прописан регламент по всем услугам: что убираем, что моем, каким способом, насколько часто. Труд должен оплачиваться, а сотрудник – понимать, что входит в его обязанности.
– Вам не кажется скучной такая работа – систематизировать и планировать, ничего творческого?
– На мой взгляд, планирование в экономике, создание бюджетов, и даже прайс-листов на услуги – это творчество. Мониторинг экономической и политической ситуации в стране, прогнозирование, расчёт эффективности того или иного решения в меняющихся условиях – это постоянная умственная активность. По возрасту я уже семь лет на пенсии, и мне кажется, что, если уйду с работы, мозг в момент остановится.
Бывает, вечером от усталости ничего не хочется, но, встав утром, понимаешь: сколько сделал, столько пользы принёс. А когда ты видишь результат своего труда, ты счастлив от того, что ты нужен, и неважно, кем ты работаешь.
– Некоторые люди считают, что, вкладывая в работу свою молодость, энергию, время и делая что-то кроме должностных обязанностей, они в итоге выгорят, и от них избавятся, как от ненужного балласта.
– Если судить по мне, то дополнительные обязанности – это путь и к личному росту, и к карьерному. Я никогда не считалась ни со временем, ни с тем, что, как говорят, инициатива наказуема.
Почему развивается Холдинг? Потому что люди работают осознанно. Бизнес имеет границы безопасности, он «зажат» в своих условиях и имеет определённую прочность. Если мы все здесь по чуть-чуть сэкономили, тут побольше заработали, рационализировали и ещё раз заработали, – мы приносим прибыль, бизнес растёт. Если каждый из нас поможет, мы будем всегда на плаву. А если мы пришли, да и ладно; не сделали, не выполнили, а где-то и украли – бизнес уходит в ноль. Мы пилим сук, на котором сидим.
Кто-то тупо делает свой кусочек и хочет за это не просто получать зарплату, а чтобы её повышали, «потому что всем прибавляют». Это неправильно абсолютно. Такой человек не живёт, а существует, и ему любой зарплаты будет мало, он всё равно будет недоволен. Бывает, устраиваются на работу лишь бы денег заработать или «перекантоваться». У таких первый вопрос: какая зарплата? Да никакая. Ты пришёл, войди в колею, своими руками и своей головой помоги предприятию, подумай, как можно зарабатывать, – и всё придёт.
Если хотите долго работать на успешном предприятии, нужно нести сюда каждую копейку, и потом эта копейка будет приходить к вам. А «дайте» – это закончилось в 1991-м.
.jpg)
– Если бы у Вас была возможность вернуться на 10 или 20 лет назад, что бы Вы изменили?
– Пожалуй, ничего. Я жила во Владимире, город областной, но зарплаты тогда были очень маленькие. Оставалось пять лет до пенсии, когда пришло осознание: надо делать какой-то решительный шаг, иначе впереди только мизерная пенсия и унылое существование.
И я еду в Москву. Снимаю жильё, выхожу на работу. И когда знакомые, оставшиеся в родном городе, говорят, что всё плохо, денег не хватает, я не знаю, что ответить. Я заработала себе на жильё, на достойную пенсию. Да, в 50 лет пришлось всё изменить, оставить семью, взрослого сына, но я не жалею нисколько. Здесь у меня интересная жизнь, динамичная, и любимая работа – меня приняла Москва.
– Вы верите в то, что Москва кого-то принимает, а кого-то нет?
– Да, однозначно. Я училась в Москве, в финансово-экономическом институте, и мегаполис не был для меня чем-то новым. Я ощущаю себя здесь своим человеком. Но Москва имеет свою специфику – не принимает злость и алчность и ничего не прощает, абсолютно. Здесь нельзя переходить некую границу.
Меня прямо выводит из равновесия, когда я иду и вижу разрисованные баллончиками стены «Стадиума»... Ведь чистейший город, организации стараются привести в порядок каждый заборчик, каждую стеночку. Приезжая на заработки, привезите сюда свою душу. Если вы любите свой город, деревню, посёлок, почему вы считаете, что здесь что-то такое, что можно ободрать, набить карман и уехать?
В этом смысле можно сравнить Москву с Холдингом. Он принимает только тех, кто вкладывает в работу больше, чем восемь часов в день, и даёт таким людям гораздо больше, чем стабильный доход, ДМС и ветеранские статусы.