Большое в малом,
малое в большом
Обратная связь Подписка
Главная > Новости > Участники фестиваля «Голос традиций» – 2024. Об экологичном быте и о том, как создаётся любимый бизнес

Участники фестиваля «Голос традиций» – 2024. Об экологичном быте и о том, как создаётся любимый бизнес

19:02 / 2 октября 2024
Особенность сообщества ремесленников, фермеров и фольклористов, сложившегося вокруг ежегодного фестиваля «Голос традиций» в селе Хирино, в том, что все без исключения его участники заняты любимым делом. Как, например, супруги Светлана и Владимир – основатели семейной столярной мастерской Томиловых.

В этой мастерской делают знакомые всем вещи для повседневного употребления. Их особенность в экологичности материала и его обработки. Томиловы придерживаются взгляда, который с каждым годом набирает популярность и всё больше распространяется в массах. Речь об экологичном образе жизни, экологичном быте. Окружающие нас каждый день предметы влияют на наше здоровье и настроение. Поэтому в быту вместо пластика снова активно используется дерево. Дороже, чем пластик, но красивее, полезнее, уютнее.

В столярной мастерской Томиловых, где делают, в том числе, деревянную посуду, задействована вся семья, пять человек. Владимир и Светлана на производстве, дети – в торговле, ещё и мама Светланы помогает понемногу на всех фронтах.

Изготовление и шлифовка изделий выполняется механически на специальном оборудовании. Финишный этап – пропитка маслом, которое применяется вместо лака, чтобы посуда годилась для пищевых продуктов.  Это уже  ручной труд.

Используются твёрдые породы дерева – дуб или ясень, для надёжности и долгого срока эксплуатации изделий.

Ассортимент состоит из простых, на первый взгляд, и функциональных вещей. Будь это предметы для сервировки стола или, например, подставки для телефона – все они несут «хозяйственную» нагрузку. На такую деревянную менажницу можно не только положить сыр, колбасу или оливки. Даже соусы на ней подать можно. Благодаря пропитке всё прекрасно отмывается. Следов жира не остаётся.

Путь к собственной столярной мастерской у Томиловых был долгим. Первый план супругов – просто делать что-то своё, стать независимыми. Начинали с транспортной компании – с автобусных перевозок, а потом погрузились в поиск дела, которое не только бы питало деньгами, но и приносило настоящую радость.

– Транспортный бизнес пришлось закрыть, открыть пекарню, из пекарни выросло кондитерское дело, – рассказывает Светлана. – Решили, что для кондитерской нам нужен лазерный станок. Мы начали использовать его для создания деревянной подарочной упаковки. Энергетика тёплого дерева – она же передаётся! Мы это почувствовали практически сразу. И когда муж сказал, что теперь нам нужен, пожалуй, ещё и фрезерный станок, я загорелась: мне такие вещицы очень нравятся. Классно, будем их делать! Понятно, что в целом всё это дело нелёгкое и с прибылью непросто. Но мы всё ещё «горим».

– Какие каналы сбыта используете?

– В основном ярмарки различной направленности, это розничный сбыт. В них участвуем при любой возможности, включая почти все мероприятия Нижегородской ярмарки. Но стараемся и на оптовиков сувенирной продукции выходить. Поскольку у нас есть оборудование, мы можем обеспечить относительно массовое производство. Заготовки под нанесение берут рекламные компании, оптовые поставщики сувенирной продукции, магазины, торгующие товарами для дома. Иногда приходят заказы от фирм на брендированные серии.

– Как впечатления от фестиваля, от ярмарки в Хирино среди полей и деревенских домов?

– Мы здесь второй раз. Это энергетическая подпитка. Да и торговля идёт достаточно бойко. Нам ярмарки всегда выгодны. Там, где другие мастера теоретически могут уйти в минус, мы как минимум выходим в ноль. Наблюдаем по спросу: товары из дерева действительно очень востребованы. Многие покупатели говорят, что дерево – это то, что даёт уют, тепло. Очень его любят.


Также вам может быть интересно
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/high-angle-credit-card-with-hook-phishing_8725507.htm#fromView=search&page=1&position=9&uuid=307dcfb5-6db3-4973-b1fc-3e622051345c&query=%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4+%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83">Изображение от freepik</a>
10:00 / 27 марта 2025
Вернуть нельзя потратить
Что делать, если на карту пришёл непонятный перевод? Почему нельзя просто потратить деньги и при чём тут шантаж, объясняет Анна Кутузова, заместитель председателя Правления «СОЦИУМ-БАНКА».
10:00 / 25 марта 2025
Подведены итоги фотоконкурса «Весна – время вдохновения»
Прекрасные весенние фотографии прислали сотрудники Холдинга на конкурс, проходивший в корпоративном телеграм-канале «Социум». Три победителя были определены по наибольшему количеству лайков.
10:00 / 24 марта 2025
В ООО «АСГАРД» не делят арендаторов на больших и маленьких
Индустриальный парк «АСГАРД» (Химки) – идеальное пространство для бизнеса и надёжный партнёр в развитии коммерческой деятельности.
10:00 / 21 марта 2025
От капли до потопа: как защитить дом от протечек
Залив квартиры или дома – это не только мокрые пятна на потолке и стенах, отвалившиеся обои и вздыбленный ламинат. Спустя время проявляются скрытые проблемы, которые могут нанести вред здоровью жильцов и даже способствовать разрушению здания. Какими проблемами грозят протечки и затопления и как их предотвратить, рассказывает Матвей Юрьевич Зубов, директор компании «СОЦИУМ-ЭНЕРГОСИСТЕМЫ».
18:22 / 20 марта 2025
Фильм «Хирино: начало, возрождение, будущее» получил премию Московского международного конкурса АКМР «Лучшее корпоративное медиа»
Фильм «Социума» о селе Хирино победил в номинации branded documentary, обогнав проект «Газпромнефти» и «Комсомольской правды», а также фильм «Сбера». Церемония награждения состоялась 19 марта в Москве в рамках XIV Московского международного фестиваля корпоративного видео.