Главная > Новости > АПКБ успешно завершило НИР

АПКБ успешно завершило НИР

11:01 / 2 июля 2018
Специалисты Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро успешно завершили научно-исследовательскую работу по изготовлению электромеханического привода для самолёта пятого поколения Т-50.

Компания «Сухой» одна из первых в России начала переходить к электрификации своих самолётов, которые уже оснащаются вспомогательными электромеханическими механизмами.

«Сухой» обратился к нам далеко не в первую очередь, и даже не во вторую. Сначала дело было доверено крупным компаниям, специализирующимся на создании приводов. К сожалению, они не смогли создать прибор, отвечающий заявленным требованиями к Т-50. После заказчик решил сотрудничать с нами, однако особых иллюзий после ряда провалов и потерянного времени не питал. Первые полтора года со стороны заказчика мы испытывали скептическое отношение. Но как только «сняли» первые характеристики, отношение изменилось кардинально. Главный конструктор (по системам управления) КБ компании «Сухой» взял дело под личный контроль, став частым гостем в Арзамасе, оказывая всяческое содействие в проведении испытаний.
Владимир Сухоруков, начальник КБ-3 АПКБ

АПКБ изготовило два варианта прибора: привод на 2 т (для лёгкого самолёта) и привод на 7,5 т (для Т-50). Испытания проходили на заводе, выпускающем штатные агрегаты практически для всей линейки самолётов компании «Сухой». К приятному удивлению заказчика, испытания дали положительный результат. 

Центральный аэрогидродинамический институт (г. Жуковский) выразил готовность смоделировать на компьютере привод, разработанный АПКБ, полностью интегрировать его с системами Т-50 и посмотреть, как самолёт будет вести себя во время полёта, выполняя фигуры высшего пилотажа. Договор уже подписан, испытания ждут своей очереди, после чего будет обсуждаться дальнейшая судьба уникальной для отечественного рынка разработки арзамасских конструкторов.

Артём Канашкин

Справка

Привод элерона крыла входит в систему непосредственного управления самолётом, находящегося в воздушном пространстве.

В современных условиях гидравлическая система делает управление машиной несовершенным: она сложна в обслуживании, а большой расход масла приводит к нежелательному увеличению массы самолёта. Все мировые лидеры в области самолётостроения уже перешли на производство электромеханических приводов.

До настоящего времени отечественные самолёты оснащались гидравлическими приводами, и производство «электромеханики», соответствующей всем необходимым требованиям, сегодня является ахиллесовой пятой российской авиационной промышленности.

Также вам может быть интересно
Светлана Вячеславовна Хохлова, председатель правления ООО «СОЦИУМ-БАНК»
10:06 / 16 июля 2018
Книга «Социум». Светлана Хохлова: Технологии и мобильность, прозрачность и дружественность
В холдинг «Социум» я пришла в декабре 2009 года, и вот уже 8 лет, с мая 2010 года, работаю в должности председателя правления банка.
Новогодний дизайн от «Люкс Флора»
09:03 / 16 июля 2018
Новости партнёров: «Люкс Флора» принимает заказы на новогоднее оформление помещений
Не зря говорят: готовь сани летом. Сейчас самое время задуматься о новогоднем декоре офиса и дома и заранее заказать оформление. Чем ближе к осени и зиме, тем сложнее воплотить сказочные мечты в реальность, так как и производители праздничной продукции, и дизайнеры-оформители уже с сентября-октября будут перегружены заказами.
В мастерской «Синяя дверь»
16:10 / 13 июля 2018
За синей дверью: новая творческая мастерская открылась в Центре культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ»
Культурно-деловой квартал на Соколе стал богаче на ещё одно уникальное творческое пространство. В июле на Ленинградском проспекте в 16-м корпусе дома №80 начала работу студия «Синяя дверь».
Вячеслав Геннадьевич Дереш, генеральный директор ООО «Социум-Энерго»
10:09 / 13 июля 2018
Книга «Социум». Вячеслав Дереш: На пути прогресса и совершенствования
Я пришёл в холдинг «Социум» в памятную для меня дату – 21 января 2009 года финансовым менеджером. Через несколько лет был переведён на должность первого заместителя генерального директора «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЯ».
Ильгизар Мухаметзянович Мустафин, генеральный директор ООО ЧОП «Социум-Крепость Поволжье»
16:28 / 12 июля 2018
Книга «Социум». Конкурентов у нас нет!
С октября 2009 года началась моя работа в холдинге «Социум», когда я пришёл работать в ЧОП «ВПК-Безопасность» на должность начальника охраны объектов в ОАО «МПЗ» в связи с открытием нового пункта охраны.