Вход | Регистрация
Главная > Новости > АПКБ успешно завершило НИР

АПКБ успешно завершило НИР

11:01 / 2 июля 2018
Специалисты Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро успешно завершили научно-исследовательскую работу по изготовлению электромеханического привода для самолёта пятого поколения Т-50.

Компания «Сухой» одна из первых в России начала переходить к электрификации своих самолётов, которые уже оснащаются вспомогательными электромеханическими механизмами.

«Сухой» обратился к нам далеко не в первую очередь, и даже не во вторую. Сначала дело было доверено крупным компаниям, специализирующимся на создании приводов. К сожалению, они не смогли создать прибор, отвечающий заявленным требованиями к Т-50. После заказчик решил сотрудничать с нами, однако особых иллюзий после ряда провалов и потерянного времени не питал. Первые полтора года со стороны заказчика мы испытывали скептическое отношение. Но как только «сняли» первые характеристики, отношение изменилось кардинально. Главный конструктор (по системам управления) КБ компании «Сухой» взял дело под личный контроль, став частым гостем в Арзамасе, оказывая всяческое содействие в проведении испытаний.
Владимир Сухоруков, начальник КБ-3 АПКБ

АПКБ изготовило два варианта прибора: привод на 2 т (для лёгкого самолёта) и привод на 7,5 т (для Т-50). Испытания проходили на заводе, выпускающем штатные агрегаты практически для всей линейки самолётов компании «Сухой». К приятному удивлению заказчика, испытания дали положительный результат. 

Центральный аэрогидродинамический институт (г. Жуковский) выразил готовность смоделировать на компьютере привод, разработанный АПКБ, полностью интегрировать его с системами Т-50 и посмотреть, как самолёт будет вести себя во время полёта, выполняя фигуры высшего пилотажа. Договор уже подписан, испытания ждут своей очереди, после чего будет обсуждаться дальнейшая судьба уникальной для отечественного рынка разработки арзамасских конструкторов.

Артём Канашкин

Справка

Привод элерона крыла входит в систему непосредственного управления самолётом, находящегося в воздушном пространстве.

В современных условиях гидравлическая система делает управление машиной несовершенным: она сложна в обслуживании, а большой расход масла приводит к нежелательному увеличению массы самолёта. Все мировые лидеры в области самолётостроения уже перешли на производство электромеханических приводов.

До настоящего времени отечественные самолёты оснащались гидравлическими приводами, и производство «электромеханики», соответствующей всем необходимым требованиям, сегодня является ахиллесовой пятой российской авиационной промышленности.


Также вам может быть интересно
Котельная Центра культуры и бизнеса «МОСКВА-СОКОЛ»
10:00 / 24 января 2025
В котельной «СОКОЛ-ЭНЕРГО» завершены работы по установке и подключению нового отопительного оборудования
В 2024 году в «СОКОЛ-ЭНЕРГО» продолжили реализацию первого этапа масштабного проекта по техническому перевооружению котельной, вырабатывающей тепловую энергию и горячую воду для всей площадки «МОСКВА-СОКОЛ», начатого в 2021 году в рамках инвестиционной программы Холдинга «Социум». К настоящему времени оборудование полностью смонтировано, идут пусконаладочные работы.
10:00 / 22 января 2025
Честный процент и честный расчёт, понятный для клиента
«СОЦИУМ-БАНК» в 2025 году расширяет линейку продуктов для физических лиц. Клиентов Банка ждут интересные предложения по кредитованию, выгодные проценты по вкладам и честный кешбэк за любую покупку по карте Банка.
10:00 / 21 января 2025
«Покорми птиц». Ребята из Общественного центра «СОЦИУМ-ХИРИНО» провели экологическую акцию
Кормушки соорудили своими руками из подручных материалов, декорировали, как подсказала фантазия, и развесили на деревьях вокруг Общественного центра.
10:00 / 17 января 2025
На Зеленоградском предприятии проводили 2024 год и вручили грамоты Правления отличившимся сотрудникам
Новогодние мероприятия на Зеленоградском предприятии прошли на ура! Официальная часть празднования состоялась в офисе, где в торжественной обстановке лучшим сотрудникам вручили грамоты Правления. Генеральный директор Алексей Михайлович Храмцов лично поздравил коллектив, и, конечно же, не обошлось без памятных фотографий – всё было очень тепло и душевно.