Главная > Новости > АПКБ успешно завершило НИР

АПКБ успешно завершило НИР

11:01 / 2 июля 2018
Специалисты Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро успешно завершили научно-исследовательскую работу по изготовлению электромеханического привода для самолёта пятого поколения Т-50.

Компания «Сухой» одна из первых в России начала переходить к электрификации своих самолётов, которые уже оснащаются вспомогательными электромеханическими механизмами.

«Сухой» обратился к нам далеко не в первую очередь, и даже не во вторую. Сначала дело было доверено крупным компаниям, специализирующимся на создании приводов. К сожалению, они не смогли создать прибор, отвечающий заявленным требованиями к Т-50. После заказчик решил сотрудничать с нами, однако особых иллюзий после ряда провалов и потерянного времени не питал. Первые полтора года со стороны заказчика мы испытывали скептическое отношение. Но как только «сняли» первые характеристики, отношение изменилось кардинально. Главный конструктор (по системам управления) КБ компании «Сухой» взял дело под личный контроль, став частым гостем в Арзамасе, оказывая всяческое содействие в проведении испытаний.
Владимир Сухоруков, начальник КБ-3 АПКБ

АПКБ изготовило два варианта прибора: привод на 2 т (для лёгкого самолёта) и привод на 7,5 т (для Т-50). Испытания проходили на заводе, выпускающем штатные агрегаты практически для всей линейки самолётов компании «Сухой». К приятному удивлению заказчика, испытания дали положительный результат. 

Центральный аэрогидродинамический институт (г. Жуковский) выразил готовность смоделировать на компьютере привод, разработанный АПКБ, полностью интегрировать его с системами Т-50 и посмотреть, как самолёт будет вести себя во время полёта, выполняя фигуры высшего пилотажа. Договор уже подписан, испытания ждут своей очереди, после чего будет обсуждаться дальнейшая судьба уникальной для отечественного рынка разработки арзамасских конструкторов.

Артём Канашкин

Справка

Привод элерона крыла входит в систему непосредственного управления самолётом, находящегося в воздушном пространстве.

В современных условиях гидравлическая система делает управление машиной несовершенным: она сложна в обслуживании, а большой расход масла приводит к нежелательному увеличению массы самолёта. Все мировые лидеры в области самолётостроения уже перешли на производство электромеханических приводов.

До настоящего времени отечественные самолёты оснащались гидравлическими приводами, и производство «электромеханики», соответствующей всем необходимым требованиям, сегодня является ахиллесовой пятой российской авиационной промышленности.

Также вам может быть интересно
Скриншот сайта soor.ru
12:14 / 25 сентября 2018
На сайте компании «СОЦИУМ-СООРУЖЕНИЕ» запущен сервис «Личный кабинет арендатора»
Каждый партнёр компании может получить пароль от личного кабинета у своего менеджера из отдела аренды.
Общественный центр в селе Хирино
10:35 / 25 сентября 2018
В Общественном центре села Хирино отметят День пожилого человека
1 октября в построенном «СОЦИУМ-ПОСЕЛЕНИЯМИ» Общественном центре пройдёт первое мероприятие для жителей села.
Открытие Общественного центра в селе Хирино
19:52 / 24 сентября 2018
Дата события: 15 сентября 2018
NewsTracker: «Социум» Игоря Ашурбейли возрождает старинное село в Нижегородской области
В старинном нижегородском селе Хирино прошёл традиционный масштабный фестиваль фольклора и ремёсел «Голос традиций». Его учредитель – учёный и промышленник, глава холдинга «Социум» Игорь Ашурбейли.
В профилактории «Морозовский»
17:56 / 24 сентября 2018
«Морозовский» расширил перечень услуг и открыл новые объекты: итоги летнего сезона – 2018
Проекты, которые реализуются на территории профилактория «Морозовский», подсказаны самой атмосферой этих мест, где так хорошо тем, кто хочет отдохнуть от суеты городов поближе к природе.