Вход | Регистрация
Главная > Лайфхак > Успеть всё. Десять советов по управлению своим временем

Успеть всё. Десять советов по управлению своим временем

13:08 / 14 ноября 2016
Если вы уходите с работы позже большинства коллег и часто берёте дела на дом, это не значит, что вы медленно трудитесь или некомпетентны.
Павел Миронов
Скорее всего, вам просто не удаётся организовать своё время так, чтобы всё успевать. Существует множество методик и упражнений, позволяющих организовать себя. 
 

1. «Воронка» дел: задачи решаются по порядку. Напишите на листе все дела за месяц. Не меньше 15–20. Выберите то, что планируете сделать за неделю, выпишите на второй лист, вычёркивая те же дела в первом. Каждый вечер, составляя план на следующий день, переписывайте на третий лист дела из недельного списка. Планируйте выходные. Отдых без конкретных планов редко приносит удовлетворение.

 

2. Ограничение по времени: конкретной задаче – конкретный срок. Если вы хотите когда‑нибудь бросить курить, написать книгу, замените в этом желании «когда‑нибудь» на точное время. Тогда вы всегда будете знать, сколько времени у вас есть на решение задачи. То же касается и краткосрочных: на каждую задачу отводится ограниченное время. Например, на уборку квартиры – полтора часа, а не какое‑то время в течение дня.

3. Тайм-киллеры: привычки убивают время. Большая часть людей без каких‑либо потерь могут отказаться от телевизора, компьютерных игр, алкоголя, курения и тому подобного. Эти вещи отнимают ежедневно несколько часов времени.

4. Делу – время: старайтесь не работать по выходным. Это время оставьте на отдых.

5. Режим. Приучитесь вставать и ложиться в одно и то же время. Считается, что важно спать не меньше восьми часов в сутки. На самом деле в этом вопросе каждый индивидуален: кому‑то достаточно пяти часов, кому‑то – от 10 до 11. Определите себе этот минимум и высыпайтесь.

6. Отвлекающий манёвр: если не хочется работать, не работайте. В буквальном смысле. Сядьте на стул, выпрямитесь и посидите без дела примерно семь минут. Не бродите в Сети, не курите, не заваривайте кофе. Через некоторое время ничегонеделания мысли вернутся к работе.

7. Глаза боятся: старайтесь не думать об объёмах работы. Разбейте её на порции: поработайте 25 минут, после этого отдохните минут 5. Старайтесь не думать, сколько осталось до конца дня.

8. Начать с плохого: сперва приступайте к самым неприятным делам. Оставьте приятные моменты на вечер. Несмотря на разделение на «сов» и «жаворонков», всем лучше работается утром.

9. Без абстракции: цель «стать хорошим музыкантом» менее ясна, чем задача «научиться играть 9‑ю симфонию Бетховена». Конкретные задачи приближают вас к цели.

10. Карта жизни: нарисуйте, напишите на одном листе то, чего бы вы хотели добиться через десять лет. Дети, путешествия, написанные книги, построенные дома, высаженные деревья. Подумайте, приближает ли вас ваше текущее занятие к цели. Если нет, задумайтесь о смене жизненных приоритетов.

Источники: авторы курсов по тайм-менеджменту: Павел Герасимов,
Михаил Иванов, Глеб Архангельский

 


Также вам может быть интересно
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/lovely-young-woman-lies-in-bed-covered-with-blanket_8877463.htm#query=%D1%81%D0%BE%D0%BD&position=4&from_view=search&track=sph&uuid=c189aae8-0244-499f-9f4e-3b85b4937416">Изображение от teksomolika</a> на Freepik
14:34 / 30 ноября 2023
Как спать, чтобы высыпаться и встать добреньким и счастливым
Зима настала, друзья. Для одних время спячки, для других – бессонницы. Да ещё и график перед новым годом у многих жёсткий, часто и не до сна вовсе. Непорядок. Разберёмся, что делать со всем этим.
Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/woman-using-sustainable-recipients-for-food_15619604.htm#query=%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&position=6&from_view=search&track=ais">Freepik</a>
13:30 / 9 августа 2023
Экологичное потребление. Как не выбрасывать еду и почему её лучше не выбрасывать
Пищевые отходы, хоть и являются биоразлагаемыми, не столь уж безопасны для окружающей среды. Простые рекомендации, разработанные амбассадорами экологичного образа жизни, позволят сэкономить на еде, сделать мир лучше и чище.
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/skeptical-senior-businessman-standing-in-boardroom_1115779.htm#query=%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA&position=6&from_view=search&track=sph">Изображение от katemangostar</a> на Freepik
17:31 / 27 июля 2023
Трудно ли быть начальником, и кто способен на это
Сиди себе в отдельном кабинете, пей кофе, ходи на встречи с вышестоящим руководством и получай хорошую зарплату, почёт и уважение. Что в этом утомительного? Так часто думают рядовые сотрудники о своих начальниках. При этом сами почему-то не спешат брать на себя «лишнюю» ответственность, даже когда выпадает такая возможность, и не очень-то стремятся попасть в «руководящее кресло». Почему?