Успеть всё. Десять советов по управлению своим временем

Если вы уходите с работы позже большинства коллег и часто берёте дела на дом, это не значит, что вы медленно трудитесь или некомпетентны.

Скорее всего, вам просто не удаётся организовать своё время так, чтобы всё успевать. Существует множество методик и упражнений, позволяющих организовать себя. 
 

1. «Воронка» дел: задачи решаются по порядку. Напишите на листе все дела за месяц. Не меньше 15–20. Выберите то, что планируете сделать за неделю, выпишите на второй лист, вычёркивая те же дела в первом. Каждый вечер, составляя план на следующий день, переписывайте на третий лист дела из недельного списка. Планируйте выходные. Отдых без конкретных планов редко приносит удовлетворение.

 

2. Ограничение по времени: конкретной задаче – конкретный срок. Если вы хотите когда‑нибудь бросить курить, написать книгу, замените в этом желании «когда‑нибудь» на точное время. Тогда вы всегда будете знать, сколько времени у вас есть на решение задачи. То же касается и краткосрочных: на каждую задачу отводится ограниченное время. Например, на уборку квартиры – полтора часа, а не какое‑то время в течение дня.

3. Тайм-киллеры: привычки убивают время. Большая часть людей без каких‑либо потерь могут отказаться от телевизора, компьютерных игр, алкоголя, курения и тому подобного. Эти вещи отнимают ежедневно несколько часов времени.

4. Делу – время: старайтесь не работать по выходным. Это время оставьте на отдых.

5. Режим. Приучитесь вставать и ложиться в одно и то же время. Считается, что важно спать не меньше восьми часов в сутки. На самом деле в этом вопросе каждый индивидуален: кому‑то достаточно пяти часов, кому‑то – от 10 до 11. Определите себе этот минимум и высыпайтесь.

6. Отвлекающий манёвр: если не хочется работать, не работайте. В буквальном смысле. Сядьте на стул, выпрямитесь и посидите без дела примерно семь минут. Не бродите в Сети, не курите, не заваривайте кофе. Через некоторое время ничегонеделания мысли вернутся к работе.

7. Глаза боятся: старайтесь не думать об объёмах работы. Разбейте её на порции: поработайте 25 минут, после этого отдохните минут 5. Старайтесь не думать, сколько осталось до конца дня.

8. Начать с плохого: сперва приступайте к самым неприятным делам. Оставьте приятные моменты на вечер. Несмотря на разделение на «сов» и «жаворонков», всем лучше работается утром.

9. Без абстракции: цель «стать хорошим музыкантом» менее ясна, чем задача «научиться играть 9‑ю симфонию Бетховена». Конкретные задачи приближают вас к цели.

10. Карта жизни: нарисуйте, напишите на одном листе то, чего бы вы хотели добиться через десять лет. Дети, путешествия, написанные книги, построенные дома, высаженные деревья. Подумайте, приближает ли вас ваше текущее занятие к цели. Если нет, задумайтесь о смене жизненных приоритетов.

Источники: авторы курсов по тайм-менеджменту: Павел Герасимов,
Михаил Иванов, Глеб Архангельский