Сторителлинг как инструмент маркетинга

Сторителлинг «по-простому» – это рассказывание историй

На тренинге по корпоративным коммуникациям, который проходил в «Социуме» в конце 2017 года, медиа-консультант Илона Невинская рассказала нам об эффективном способе завоевания доверия коллег и клиентов.

Почему так важны искренние коммуникации

Мы живём в мире, перенасыщенном информацией. В нём становится всё сложнее утаить что-либо, создать идеальную репутацию, «держать лицо». Доверие читателя, слушателя, клиента, друга – необходимой нам аудитории – стало самым дорогим товаром, за который борется каждый из нас.

Главный способ выделиться среди нынешнего бурного информационного потока и завоевать доверие: искренность, искренние коммуникации. Этим «инструментом» сейчас активно пользуются самые продвинутые СМИ, медийные персоны, политики, руководители и компании. Вот почему очень востребован сторителлинг – один из методов искренней коммуникации.

Сторителлинг «по-простому» – это рассказывание историй. В эти истории закладываются идеи, которые нам необходимо донести, например, до сотрудников или деловых партнёров.

Участники тренинга придумывают развитие своей истории.

А волшебные карточки помогают выстроить визуальный ряд и стройность сюжета. 

Социальные сети сделали своё дело и показали всем, что привлекает интерес. Чтобы получить отклик, заинтересовать аудиторию, мало изложить факты. Читателям, слушателям, зрителям необходимы истории, окрашенные эмоциями рассказчика, его переживаниями и личным опытом, чтобы читатели, слушатели, зрители могли узнать в этой истории собственную, провести какие-то параллели с событиями из своей жизни. Тогда приём сработает.

Поэтому сторителлинг широко применяется в маркетинге. В основу сюжета любого более или менее успешного рекламного ролика заложена история. Скажем, показать в кадре семью, которая живёт своей привычной жизнью и как бы между прочим пользуется каким-то товаром, – это куда эффективнее, чем просто представить товар и рассказать о его свойствах.

Сторителлинг используется и в корпоративных коммуникациях. На конференциях, совещаниях, даже на деловых переговорах руководители предпочитают истории сухим докладам. Почему? Любой компании необходимы свои мифы и легенды. В них зашиты послания для сотрудников, партнёров, клиентов, которые таким образом узнают об основных ценностях компании, её внутренней и внешней политике. Истории – отличная «упаковка».

Чем история отличается от обычного текста: статьи, новости, доклада, отчета или презентации
 

В истории всегда есть развитие событий - сюжет. В центре истории всегда находится некий драматический конфликт или проблема, которая разрешается по ходу развития сюжета. В истории есть эмоции рассказчика.

В истории есть конкретика – детали и примеры из жизни.

К концу сюжета обязательно происходят изменения к лучшему – трудности преодолеваются, проблема решается.

Таким образом, читатель или слушатель получает надежду и на успешное преодоление собственных трудностей.

А ещё каждой истории обязательно нужен герой, который находится в центре событий. Героем часто выступает сам рассказчик, если рассказ ведётся от первого лица. И начинаться такая история может очень просто: «Однажды я…», «Однажды у нас…».

Чтобы рассказать историю, не требуется какого-то особого литературного дара. На это способен каждый из нас.

Почему герой истории не должен быть идеальным

Важно, чтобы герой истории был узнаваем, чтобы читатели и слушатели осознавали, что «он один из нас».

Герой эмоционален. И не боится своих эмоций.

Герой действует – его попытка изменить себя и мир к лучшему вызывает симпатию.

Чтобы герою поверили, он не должен быть идеальным. Порой мы так озабочены тем, что подумают другие, так переживаем за свою репутацию, так стараемся представить себя с лучшей стороны и не «сказать лишнего», что попросту забываем о том, что идеальных людей не бывает, и попытка показаться таковым вызывает у окружающих смех, недоумение или откровенную зевоту.

Так что герой хорошей истории просто обязан ошибаться. Ему позволено даже совершать нелицеприятные поступки. Признаться в своём несовершенстве – значит, создать искренние коммуникации и атмосферу доверия. Поэтому герой совершает ошибки, но исправляет их – в этом основная суть «правильной» истории, поскольку именно к этому стремится большинство из нас.

Уважаемые читатели!

Мы очень ждём ваших искренних историй из вашей личной жизни и жизни ваших компаний. Работа – большая часть нашей жизни, которая просто не может быть скучна. Каждый день насыщен событиями, встречами, переживаниями. Для нас нет ничего более ценного, чем ваш личный опыт преодоления трудностей и стремления к совершенству!