Главная > Лайфхак > Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

11:31 / 16 февраля 2016
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)
Cначала информация не принимается большинством
Cначала информация не принимается большинством / Фото: Depositphotos

1) новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

***

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» – количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Кривая диффузии инноваций

Кривая диффузии инноваций

Этапы принятия новой информации
 
1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;
 
2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» – новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;
 
3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие – в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.
 
Также вам может быть интересно
Ароматерапия – одно из самых востребованных направлений нетрадиционной медицины
09:10 / 23 мая 2017
Советы от профилактория «Морозовский»: 5 рецептов ароматерапии от стрессов и простуды на каждый день
Ароматерапия входит в курс оздоровительных процедур, которые можно пройти в профилактории «Морозовский».
Чаще всего остеохондроз поражает межпозвонковые диски.
15:47 / 24 апреля 2017
Советы от профилактория «Морозовский»: как бороться с остеохондрозом прямо на рабочем месте
Остеохондроз называют «болезнью сериалов» и «болезнью офисов».
Кулич – главное пасхальное блюдо
09:16 / 13 апреля 2017
Какую выпечку принято готовить на Пасху в других странах
Рецепты куличей-иностранцев.
12:45 / 3 апреля 2017
Модная грядка: сеем морковно-редисочно-луковый коктейль
Эксперты из газеты «Ваши 6 соток» делятся интересными рекомендациями: чтобы было меньше хлопот с прополкой и прореживанием моркови, можно сделать микс из семян моркови, редиски и добавить мелкого лука. Не забыть про специальный клейстер. Редис и лук выполнят роль маячковых культур, грядки будут ровные, а усилий потребуется намного меньше.
10:48 / 10 марта 2017
Сила гнева: 7 плюсов негативных эмоций для бизнеса, будней и подвигов
Насколько важно осознавать и проявлять негативные эмоции, какую пользу они приносят нам и нашему делу?