Главная > Лайфхак > Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

11:31 / 16 февраля 2016
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)
Cначала информация не принимается большинством
Cначала информация не принимается большинством / Фото: Depositphotos

1) новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

***

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» – количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Кривая диффузии инноваций

Кривая диффузии инноваций

Этапы принятия новой информации
 
1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;
 
2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» – новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;
 
3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие – в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.
 
Также вам может быть интересно
Фестиваль «Арзамасский Гусь» 2012 года. Фото: morozovskiy.com
16:36 / 11 октября 2017
Рецепт от шеф-повара «Морозовского»: салат «Лапоть с потрохами»
Визитная карточка банкетной кухни профилактория – разнообразные блюда из гуся. Рецептом одного из них делится шеф-повар «Морозовки» Ирина Ястребцева.
Фото: pxhere.com
15:14 / 3 октября 2017
Рецепт от шеф-повара «Морозовского»: горячее блюдо с гарниром «Гусиный пир»
Авторское блюдо «Гусиный пир» победило на фестивале «Арзамасский гусь – 2015»: шеф-повар профилактория Ирина Ястребцева заняла первое место среди профессионалов. Ирина делится рецептом с нашими читателями.
Фото: pixabay.com
15:28 / 2 октября 2017
Объегорить хейтера и поймать хайп: зачем люди и бренды идут в соцсети
Соцсети сейчас – самый крупный в мире, живой, ежедневно пополняемый архив, хранящий данные о миллиардах событий, людей и компаний. Это куда более полный и востребованный источник информации, чем новостные сайты. Более того, новостные агентства регулярно обращаются за инфоповодами к соцсетям.
Фото: pixabay.com
16:48 / 26 сентября 2017
Главврач «Морозовского» рекомендует: озонотерапия, ультрафиолет и другие полезные процедуры для профилактики и лечения простуды
Впереди у нас длинный период холодов, гриппа, ОРВИ, бронхитов и прочих «подарков» осенне-зимнего сезона. Обезопасить себя от инфекций и простуд можно, пройдя курс профилактических процедур, которые предлагает оздоровительный центр профилактория «Морозовский». Они помогут в несколько раз снизить риск заболеваний и предохранят от осложнений. Рассказывает главный врач профилактория Наталья Бондарь.
Фото: fincult.info
12:32 / 25 сентября 2017
Финансисты «Социума» рекомендуют: где и как можно научиться управлять деньгами
Как взять кредит и не увязнуть в долгах, как научиться копить, сохранять и приумножать свои сбережения, как начать бизнес и обеспечить собственное будущее – едва ли найдётся человек, который никогда не задавался такими вопросами.