Главная > Лайфхак > Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации

11:31 / 16 февраля 2016
(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)
Cначала информация не принимается большинством
Cначала информация не принимается большинством / Фото: Depositphotos

1) новаторы (2,5% населения) – люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) – люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) – люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию – можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) – привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) – наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

***

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» – количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Кривая диффузии инноваций

Кривая диффузии инноваций

Этапы принятия новой информации
 
1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;
 
2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» – новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;
 
3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие – в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.
 
Также вам может быть интересно
Фото: fincult.info
12:32 / 25 сентября 2017
Финансисты «Социума» рекомендуют: где и как можно научиться управлять деньгами
Как взять кредит и не увязнуть в долгах, как научиться копить, сохранять и приумножать свои сбережения, как начать бизнес и обеспечить собственное будущее – едва ли найдётся человек, который никогда не задавался такими вопросами.
Вяленые помидоры. Фото: pixabay.com
12:17 / 3 сентября 2017
Рецепт вяленых в духовке томатов
Для приготовления 500 грамм вяленых помидоров необходимо 6-7 часов.
Бесконтактная карта. Фото: pxhere.com
15:00 / 15 августа 2017
Бесконтактные карты: плюсы и минусы новой технологии платёжных инструментов
Заместитель председателя правления ООО «СОЦИУМ-БАНК» Эдгар Татаровский рассказывает о том, как пользоваться бесконтактными картами и совершать бесконтактные платежи при помощи телефона, какие преимущества дают возможности бесконтактной оплаты, и о том, чего здесь нужно опасаться.
pixabay.com
17:07 / 7 августа 2017
Игры с детьми на свежем воздухе
Правила игр на свежем воздухе, которые были интересны нам и понравятся нашим детям.
Фото: pixabay.com / bykst
13:41 / 5 июля 2017
Советы от профилактория «Морозовский»: почему стоит заняться скандинавской ходьбой
С июля в профилактории «Морозовский» начинает действовать группа по скандинавской ходьбе под руководством опытного тренера.